Выполнение "на автомате" простых задач, в ходе которого мы "грезим наяву", оказалось ключом к нахождению ответов на самые сложные, мучающие нас вопросы.
Самые важные научные открытия в истории, начиная от Эйнштейна и заканчивая Ньютоном, были сделаны этими гениями в то время, как они позволяли своему уму грезить наяву.
Новое исследование показало, что простые смертные также могут улучшить свой навык решения проблем точно таким же способом.
Это исследование показало, что те люди, которые брали перерыв в ходе сложного задания на выполнение рутинной работы, увеличили свою эффективность на 40 процентов.
В то время как те люди, которые во время перерыва занялись очередным сложным заданием, просто отдыхали или вообще не брали перерыва, не показали увеличения эффективности выполнения первого задания.
Ученые, проводившие это исследование, пояснили, что полученные результаты демонстрируют, что выполнение простых заданий, во время которых наш ум витает в облаках, позволяет нашему мозгу сконцентрироваться на решении сложнейших задач.
"Многие влиятельные научные умы, заявляли о том, что моменты озарения приходили к ним во время занятий или размышлений, напрямую не связанных с раздумыванием над тем вопросом, ответ на который пришел им на ум", - сказал ведущий автор Бенджамин Байрд из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре.
"Это исследование показало, что перерыв, во время которого выполняется незатейливое задание, увеличивает креативность намного больше, чем отдых или переключения фокуса внимание на еще одно сложное задание".
Это исследование, опубликованное в журнале Psychological Science, понравится школьникам и скучающим офисным работникам, "считающих ворон", в то время как учителя и боссы будут, по всей вероятности, не столь рады.
Эйнштейн придумал свою теорию относительности, когда грезил о луче солнца, движущегося к краю Вселенной, после того, как был исключен из школы за свой протест против механического заучивания.
В этом исследовании принимали участие 145 добровольцев в возрасте от 19 до 32 лет, которым были даны две минуты на то, чтобы придумать как можно больше необычных методов применения повседневных предметов. После этого их разделили на четыре группы. Одна группа продолжила выполнение первого задания без перерыва, а три других группы получили 12 минутный перерыв, во время которого они отдыхали, выполняли еще одно сложное задание, или выполняли еще одно несложное задание.
Те, которые выполняли несложное, рутинное задание, грезили о своих личных делах или о своем прошлом и будущем, так как задание не требовала затрат внимания.
После этого всех участников попросили вернуться к выполнению первого задания по перечислению необычных методов применения ординарных объектов. Когда им предложили новые объекты, все группы справились одинаково. Но когда им были предложены те же объекты, что и раньше, то "мечтатели" улучшили свои результаты на 40%, в то время как остальные три группы остались на том же уровне.
Авторы предположили, что мы можем подсознательно обрабатывать мысли во время выполнения несложных заданий.