США. – Владелец дома в историческом квартале Вашингтона, Джорджтауне, где стоимость недвижимости составляет миллионы долларов, Деви Авадалла (Deyi Awadallah) согласился дать археологам возможность в течение нескольких месяцев исследовать это место, чтобы найти захоронение мусульманина, умершего в Вашингтоне приблизительно 200 лет назад.
Дом некогда принадлежал бывшему рабу Ярову Мамуту (Yarrow Mamout) – одному из десятков тысяч мусульман, которых привозили в Америку работорговцы. Историки заинтересованы в исследованиях, так как судьба этого человека тесно переплетена с историей Соединенных Штатов, пишет Middle East Online.
Интерес историков
Историкам известно, что Ярова продали в рабство в Сенегале в возрасте 10 лет. Это было в 1752 году.
Подробности своей жизни мусульманин описал в книге «С галеры в Гарвард: Яров Мамут и история одной афро-американской семьи» (From Slave Ship to Harvard: Yarrow Mamout and the History of an African American Family).
Его знали в Джорджтауне многие. Он был камердинером Сэмюэла Билла (Samuel Beall), который был вхож в аристократические круги города и знаком с политиками уровня Джорджа Вашингтона. О Ярове остались воспоминания как о светлом и очень набожном человеке, который молился пять раз в день, где бы ни находился.
Кроме того, он самостоятельно выучился грамоте, и ему разрешили открыть небольшое производство кирпича, хотя при этом он оставался рабом. Но когда он, фактически, построил дом для своего господина, тот освободил его. Тогда Яров в 1797 году смог на сбережения построить собственный дом.
Все эти подробности делают жизнь Ярова «показательным моментом» для американских историков, убежден директор Музея исламского наследия в Вашингтоне Амир Мухаммад (Amir Muhammad).
«Его жизнь демонстрирует, что мусульмане являются неотъемлемым элементом ткани американского общества», – говорит Мухаммад.
Вашингтонский археолог Рут Троколли (Ruth Trocolli) считает, что обнаружение предметов, связанных с реальной жизнью Ярова поможет лучше понять жизнь рабов-мусульман.
«Яров – человек с выдающейся судьбой, – говорит Троколли. – Он был рабом, но благодаря своему упорству по-сути смог купить себе свободу».