Вице-президент корпорации Google Брэдли Хоровитц, отвечающий за развитие соцсети Google+, назвал Facebook социальной сетью прошлого.
Вице-президент Google заметил, что
Facebook не соответствует требованиям реального мира. По его словам,
люди должны иметь возможность общаться с одними друзьями, не вовлекая в
беседу других. И это должны быть "нормальные" беседы, а не
140-символьные фразы, как в Twitter.
Кроме того, глава Google+ раскритиковал
показ рекламы во френдленте Facebook. Он заметил, что такой механизм не
очень эффективен, потому что не соответствует текущим потребностям
пользователя.
В качестве положительного примера
построения соцсети Хоровитц привел собственный продукт, создатели
которого, по его словам, "думали о реальном мире".
Одной из особенностей Google+ являются
группы друзей ("Круги"). Пользователь может сам определить, какие
"круги" могут видеть тот или иной его пост.
Соцсеть Google+ запустилась летом 2011
года, а в сентябре открылась свободная регистрация на ресурсе. За год в
ней зарегистрировалось 400 миллионов пользователей.
Несмотря на такой рост, сторонние
исследователи неоднократно отмечали низкую вовлеченность пользователей в
Google+. Так, comScore выяснил, что в январе 2012 года средний
пользователь соцсети провел на ее сайте три минуты. Для сравнения,
аналогичный показатель в Twitter составил 21 минуту, а в Facebook - 405
минут.