Термин "Facebook-депрессия" уже стал практически официальным среди зарубежных психиатров. В 2011 году в США
был опубликован ряд научно-популярных статей, в которых говорилось, что
люди с низкой самооценкой могут впасть в затяжную депрессию, сравнивая
свою жизнь с чужой.
К примеру, выложенные друзьями фотографии из теплых стран или отпуска могут вызвать острый приступ зависти и, как следствие, резкое ухудшение настроение у людей с неустойчивой психикой.
Такие пользователи социальной сети могут
часами провести у монитора, стараясь доказать своим читателям (а
главное, самим себе), что их жизнь ничуть не менее насыщенна. Получив
достаточное количество восторженных комментариев, "сетевые меланхолики"
ненадолго успокаиваются. В противном же случае, их состояние только
ухудшается.
Кроме того, страдающие депрессией люди
склонны путать реальных друзей с Facebook-френдами, часто расстраиваясь
из-за того, что последние не оправдывают их ожиданий. Они с
удовольствием комментируют или "лайкают" ваши посты, но на встречу или
беседу с глазу на глаз у них, как правило, никогда нет времени.
Таким образом, как ни странно,
увеличение количества интернет-друзей лишь повышает тот стресс, который
каждый из нас в той или иной степени испытывает ежедневно.
По мнению представителей Эдинбургской
школы бизнеса, вероятность заполучить Facebook-депрессию увеличивается,
если ваши френды являются представителями разных социальных групп.
Шотландские социологи опросили более 300
пользователей крупнейшей социальной сети в мире на предмет того, где
они познакомились с людьми, которых позднее добавили в друзья.
Варианты были следующие: "в институте",
"на работе", "в клубе" и так далее. Оказалось, что люди, которые не
могли представить в Facebook ту версию своей личности, которая была бы
интересна всем их интернет-друзьям, испытывали наибольший стресс. Иными
словами, выложить в Facebook фотографию с вечеринки может казаться
забавной идеей исключительно до того, как снимок увидит ваш начальник
или преподаватель.
Также выяснилось, что лишь треть
опрошенных респондентов пользуются в Facebook настройками приватности,
скрывая часть публикуемой информации от некоторых друзей.
Пользователи Facebook добавляют в друзья
людей, относящихся, в среднем, к семи различным социальным группам. При
этом внимательно они следят лишь за "френдами" из трех таких групп,
игнорируя остальных.
Более 63% опрошенных дружат в Интернете со своими бывшими возлюбленными, и всего 53% — с нынешними.