Газета "Наш Мир" br>
Топ-менеджеры
Facebook уже несколько раз публично упоминали, что ежедневная аудитория
социальной сети в три раза больше, чем аудитория популярнейшего в США и
других странах мира Super Bowl - финального матча чемпионата
Национальной футбольной лиги, который, к примеру, в этом году только по
ТВ смотрели единовременно более 110 млн человек.
О новом достижении соцсети заявляли, в частности, операционный
директор Facebook Шерил Сэндберг на собрании, посвященном обсуждению
результатов деятельности компании за III кв. текущего года, а также
вице-президент по глобальному маркетингу Facebook Кэролин Эверсон на
проходившей недавно в Нью-Йорке конференции Ignition-2012. По мнению
экспертов, очередная "мантра Facebook" указывает на намерение компании в
ближайшее время предпринять решительные шаги для завоевании бюджетов,
которые крупнейшие рекламодатели мира выделяют на телевизионную рекламу.
Более того, необходимый для успешной реализации данного замысла
плацдарм Facebook уже подготовила.
Во-первых, сегодня Facebook -
это второй по объемам хранения видеоконтента сервер в мире после
YouTube. Однако даже второе место в списке означает, что соцсеть
показывает больше видео, чем такие интернет-гиганты как Yahoo!, Vevo,
Microsoft или AOL.
Во-вторых, Facebook в сотрудничестве с Nielsen
более года активно развивает проект "Nielsen Online Campaign Ratings"
(OCR) - современную систему мониторинга и измерения онлайн-рекламы,
аналогичную той, которую компания Nielsen использует для анализа и
подсчета телевизионной аудитории. Благодаря OCR, крупные рекламодатели
всегда могут получить сравнительные данные по эффективности рекламных
кампаний в Facebook и на телеканалах в удобной для себя форме.
В-третьих,
Facebook имеет партнерские отношения с аналитической компанией
Datalogix, специализирующейся на отслеживании действий
онлайн-пользователей. Datalogix предоставляет рекламодателям Facebook
отчеты о том, насколько разные демографические показатели и сама
рекламная кампания оказали влияние на решение купить тот или иной товар в
реальном магазине. Это позволяет рекламодателям, в особенности таким
крупным производителям как Procter&Gamble и Unilever, размещая
рекламу в соцсети, в дальнейшем идентифицировать эккаунты
Facebook-пользователей и отслеживать покупки определенных товарных
позиций в оффлайн-магазинах и соотносить их с рекламой на Facebook.
Следовательно,
если увязать все перечисленные факты с повторяющимися высказываниями о
том, что Facebook уже давно больше, чем Super Bowl, трансляция которого в
США считается главным рекламным и телевизионным событием года, то можно
предположить, что руководство соцсети имеет самые серьезные планы в
отношении тех рекламных долларов, которые традиционно осваивались
исключительно телеканалами. Для последних же остаться без крупных
рекламодателей - это серьезный, если не смертельный удар.
"Facebook
на 100% созрел, чтобы забрать эти ТВ-бюджеты." - уверены в компании
Spruce Media, которая ежегодно размещает в этой соцсети рекламных
объявлений Samsung и Procter&Gamble на сумму около $150 млн. По
мнению специалистов Spruce Media, быстро сделать это не получится,
поскольку самим рекламодателям все еще "легче" покупать рекламу на
телевидении - сказываются развитая инфраструктура и многолетняя
привычка, которую будет непросто изменить. Зато переход рекламных
бюджетов из телеканалов в соцсеть, в случае если Facebook реализует свои
начинания, станет событием долгосрочным, считают аналитики, однако для
этого самой популярной в мире социальной сети требуется видео.
В
качестве иллюстрации положительного влияния видеконтента на развитие
соцсетей западные эксперты приводят российскую VKontakte.
Facebook-рользователей в России около 7 млн, в то время как аудитория
"ВКонтакте" превышает 40 млн человек. Такую разницу, к примеру,
американские специалисты объясняют тем, что в ВК можно не только
смотреть любое потоковое видео, но и найти нелицензионные копии фильмов.
Разумеется, предлагать что-либо без лицензий Facebook не может, но
может сделать так, как сделал Google-овский YouTube - предоставить так
называемый видеоконтент с управляемыми правами и в огромных количествах,
который позволит компании успешно конкурировать даже с самыми
рейтинговыми ТВ-каналами и претендовать на рекламные ТВ-бюджеты
крупнейших рекламодателей.
При этом с точки зрения покупателя
рекламы в сравнении с YouTube Facebook будет иметь одно неоспоримое
преимущество: в соцсети видео смотрит авторизированный юзер, т.е.
Facebook позволит рекламодателю максимально точно таргетировать свою
рекламу, используя все имеющиеся в эккаунтах данные о каждом конкретном
пользователе. Аудитория же YouTube при явном количественном
превосходстве смотрит ролики в основном анонимно, поскольку авторизация
для этого не требуется. Таким образом, Facebook-видео может стать для
рекламодателей тем идеальным рекламоносителем, аналогов которому в
современном ТВ-бизнесе пока не предвидится. Вопрос только в том, смогут
ли в Facebook реализовать то, что задумали?
|