Я думаю, все понимают, что кинематография – это сверхприбыльная
отрасль, буквально извлекающая деньги от продажи виртуальных вещей.
Причем это одна из немногих отраслей, отвечающая мифу постиндустриализма
(который в целом неверен), то есть сравнительно небольшая ресурсная
емкость сочетается с большой финансовой отдачей. Кто же лидер в этой
отрасли? Конечно же тот, кто экономически и политически лидирует в мире в
целом, то есть США.
Много сказано слов о смерти российского кино. Много сказано
правильных вещей о том, что колоссальная база, оставшаяся от советского
кинематографа реально, позволяла производить фильмы высшего уровня, что
Советский Союз и демонстрировал не раз. Некоторые советские фильмы
отлично продавались во многих странах, а отмена идеологических и
цензурных ограничений сулила настоящий прорыв в деле коммерческого
успеха отечественного кино. Что из этого вышло – это мы тоже прекрасно
знаем. Но почему то, почти ничего не говорится, что точно такая же
смерть постигла и другие выдающиеся кинематографические школы. Где
великое итальянское кино? Какой последний итальянский фильм имел
значительный коммерческий успех, и получил широкую известность? А где
великий французский кинематограф? Было время, и не так уж давно, когда
Италия и Франция регулярно выпускала коммерчески успешные фильмы. А что
мешает Германии, ее развитой экономикой и технологиями оздать у себя и
крупную коммерчески успешную киностудию?
Много говорится о том, что в российских кинофестивалях не участвуют
фильмы, действительно прогремевшие по всему миру. А вы думаете, в
Западной Европе дело обстоит как-то принципиально иначе? Каждый год
собирается престижная кинотусовка, по телевизору показывают звезд,
идущих по ковровым дорожкам, происходит массовая раздача призов, слышны
дежурные восторги по поводу «кино не для всех», про «духовность» и
прочее, а как дело доходит до дела, то деньги зарабатывает Голливуд. В
ответ на это следуют шаблонные призывы: квотировать американское кино,
пропагандировать отечественное и тому подобные абсолютно бессмысленные
вещи. И это происходит не только у нас, а результат именно такой как у
нас.
Короче, на наших глазах, буквально в последние лет 30 уничтожено несколько крупнейших и опаснейших конкурентов Голливуда. Это – суть, а все остальное словоблудие. Придумали нишу под названием «кино не для всех» и сидите в ней, сколько угодно, рассказывайте друг другу про «духовность», про "нестандартные" кинорешения и уникальные актерские работы. А на кинопрокате будут зарабатывать другие, и звездами становиться другие, и пропагандировать выгодные для себя идеи будут другие, и коммерческую рекламу в фильмах будут размещать другие.
Здесь возникает вопрос, а как же Британия могла пройти мимо такого выгоднейшего бизнеса как кинематография? Неужели и Британия тоже в числе стран, которым запрещено развивать свое коммерческое кинопроизводство? Конечно, нет. Вы присмотритесь внимательно к производителям и инвесторам самых кассовых фильмов последнего времени. Вы очень быстро заметите, что одну из ключевых ролей здесь играют британские компании. Причем ничего и не скрывается, все на поверхности, но про Голливуд и Америку знают все, а о том, что Британия имеет прямое отношение к известнейшим кинолентам почти и не говорят. Ну а если учесть, что Британская империя никуда не пропала, то не стоит забывать о мощнейшей киноиндустрии Индии, фильмы которой пользуются спросом на огромном рынке Азии.