Главная
Новости
Темы Корана | Вопрос редактору
Фоторепортажи
Религия
Полезное
Опрос
Каково Ваше отношение к Хадисам и Сунне?
Всего ответов: 4611
Доска объявлений
wikikoran.kz HashFlare
Западная Европа против религиозной свободы
Газета "Наш Мир"
Когда люди думают о Западной Европе, большинство представляет себе устоявшиеся демократии, где надежно защищены основные свободы. В основном это правильное представление. Однако, если вести речь о религиозной свободе, то в прошлом году и в прошлом десятилетии мы наблюдали тенденции, которые опровергают такое впечатление.

Подходит к концу 2012 год, но многие страны и по сей день ограничивают религиозные традиции и обряды - от религиозной одежды до основополагающих церемоний, таких, как обрезание. Эти ограничения не только подвергают опасности права, защищаемые во всем мире, но и создают атмосферу, в которой люди верующие, и особенно - религиозные меньшинства, порой чувствуют себя чужаками в собственных странах. Эти нарушения удивительно широко распространены.

Например, Франция и Бельгия запрещают ученикам государственных школ и государственным служащим носить «бросающиеся в глаза религиозные символы» - такие, как мусульманский головной платок, сикхский тюрбан, большие христианские кресты и еврейские ермолки.

Кроме того, Франция и Бельгия запрещают носить в общественных местах закрывающие лицо вуали, а Швейцария, Нидерланды и прочие европейские государства ведут дебаты о принятии аналогичных запретов. В некоторых районах Швейцарии и Германии существуют ограничения на ношение исламской одежды для учителей.

Франция также запрещает людям фотографироваться в головных уборах на официальные документы. В 2011 году Комитет ООН по правам человека пришел к выводу, что данное правило является нарушением прав на религиозную свободу мужчин-сикхов, которые отказываются снимать тюрбан, фотографируясь на документы о виде на жительство. Франция пока не внесла поправки в свой запрет.

Швеция, Швейцария, Норвегия и Исландия давно уже запретили ритуальные убийства животных для кошерных и халяльных блюд. В 2011 году нижняя палата парламента Нидерландов также приняла такой запрет, однако возмущение мусульманских и еврейских общин заставило правительство пойти на компромисс и разрешить и дальше совершать ритуальные убийства животных. 

После аналогичных протестов в Германии против постановления суда нижней инстанции о внесении в разряд противозаконных деяний религиозных обрезаний мальчиков парламент страны приступил к рассмотрению закона, разрешающего такую церемонию.

Действия против религиозных обрезаний продолжаются и в других европейских странах. Небольшая «Партия центра» в Норвегии, имеющая представительство в парламенте, также попыталась внести обрезание в разряд противозаконных деяний, а уполномоченный по правам детей, действующий от лица государства, но являющийся независимым, предложил мусульманам и иудеям заменить обрезание «символическим ритуалом без хирургического вмешательства». 

В Германии и Швеции государственные органы предупредили родителей из христианских и иудейских семей, что им запрещено обучать детей на дому по религиозным причинам.

Государственные чиновники Великобритании  закрывают католические агентства по усыновлению, потому что те в своей работе следуют религиозным критериям. 

В чем причина усиления таких ограничений? Здесь действуют, как минимум, два фактора – исторический и демографический.

Первый фактор - это злополучная история монолитной государственной религии в Западной Европе. Усиление светских государств мало что дало для изменения представлений о религиозной монокультуре – просто доктрину отделения церкви от государства стали считать одной из монокультур. На самом деле, светские государства - такие, как Франция и Турция, давно уже насаждают светскость как единственно приемлемую форму поведения в государственных и общественных делах, а Норвегия относится к своим официальным вероисповеданиям как к исчезающему явлению. 

Второй фактор - это усиливающееся религиозное многообразие, включая увеличение численности мусульманского населения. Выделяющаяся на общем фоне одежда консервативных мусульман усиливает страх перед «чужими», а также уже существующее противодействие публичному выражению религиозных чувств. Хотя государства говорят об интересах национальной безопасности, ограничения выражения религиозных привязанностей может дать прямо противоположный результат. Они вбивают клин между государством и его гражданами-мусульманами, уничтожая надежду на столь необходимое сотрудничество с целью предотвращения радикализации мусульманских общин, их ассимиляции в странах проживания, принятия демократических ценностей и европейской идентичности.

Государственные законы и политика запрета на выражение религиозных чувств и проведение религиозных обрядов, которые преподносятся как попытка защитить устоявшиеся ценности, являются нарушением прав человека. Такими действиями государства бросают вызов общепризнанным стандартам и нормам религиозной свободы, заложенным в договорах ООН и находящимся под защитой документов Евросоюза и Совета Европы о правах человека, и хельсинкского процесса.

Эти стандарты и нормы гарантируют право не просто верить, но и выражать свои религиозные убеждения - как индивидуально, так и в коллективе - через молитвы, проповеди, соблюдение обрядов и ритуалов. Сюда относится право носить отличительные знаки, одежду и головные уборы, соблюдать особые правила питания, участвовать в ритуалах, связанных с определенными этапами в жизни. Любые ограничения этих свобод должны носить очень узкий характер и обосновываться положениями статьи 18 Международного пакта о гражданских и политических правах. Эти ограничения не должны быть дискриминационными в применении, не должны ликвидировать гарантированные права или исходить только из одной традиции. 

Усиление ограничений религиозных обрядов и обычаев в Западной Европе происходит из-за нетерпимости в отношении религиозных групп и наращивает такую нетерпимость. В первую очередь это относится к религиям, претендующим на истину и предъявляющим строгие требования к своим последователям. В некоторых случаях мишенью явно становятся мусульмане. Такая атмосфера усиливающейся враждебности, в свою очередь, порождает дискриминацию в частной жизни против членов этих групп, а порой даже насилие. 

Это подтверждают данные доклада Госдепартамента США о состоянии религиозных свобод в мире. В нем отмечается, что количество нападений и преследований мусульман, а также актов вандализма в 2011 году выросло на 34 процента. 

Если мы не хотим погасить дух свободы, западным европейцам необходимо согласиться с тем, что эпоха подчинения официальной монокультуре, как светской, так и религиозной, подходит к концу. В наступающем году их страны должны воспользоваться перспективами своего религиозного многообразия и обеспечить религиозную свободу всем.




Категория: Общерелигиозные | Просмотров: 365 | Добавил: nashmir | Рейтинг: 0.0 | |

Источник: http://inosmi.ru

Автор:

Новости по теме:


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Церемония канонизации Иоанна XXIII и Иоанна Павла II
Потрясающие кадры противостояния львицы и крокодилов
Удар молнии. 9000 кадров в секунду
NASA | Mars Evolution

Поиск
Последние новости
В iPhone 8 появится новая система защиты
Назарбаев отказался признать существующий в Казахстане режим диктаторским
Считаете, что у Биткойна нет внутренней стоимости? 22 причины передумать
Живых мышей получили из бесформенной клеточной массы
Названа главная опасность искусственного оплодотворения
Студентки из Москвы открыли в Токио русское кафе
Red Bull создал торговый биткоин-автомат
Исламисты запретили кошкам размножаться
Трамп обвинил Россию в неуважении к американским лидерам
Власти Кореи хотят, чтобы женщины рожали больше, но не знают, как этого добиться
16-летнюю девочку с задержкой психического развития изнасиловали в Караганде
Врачи оказались сторонниками женского обрезания
Толстые люди оказались неразборчивы в выборе пищи
Архив новостей
«  Декабрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Форма входа
Самые популярные
Л. Толстой "Что такое религия и в чем сущность ее?"
Религиозные искания Исаака Ньютона
Пять мифов об Америке
Коран о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
Почему я выбираю Ислам?
Коран и религия традиции. Конфликтные моменты.
Коран - оставленный "за спиной". НАЧАЛО
Коран - оставленный "за спиной" ОКОНЧАНИЕ
Личность и ислам (Начало. Интервью с Аслбеком Мусиным)
Иррациональная вера
Таир АДИЛОВ: Рациональная вера
КАК СОЗДАТЬ СВОЮ СЕКТУ (краткий курс)
"РУССКИЙ ЖУРНАЛ": Исламская революция нас не касается?
О важности духовной составляющей в государственном устройстве.
Почему либеральное процветание приводит к вымиранию?
Читай! Во имя Господа твоего…
Хадисы о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
ПОЛЕЗНЫЙ КРИЗИС
ГОТОВЫ К САМОКРИТИКЕ? - ФАКТЫ - ЖЕСТЬ!
Математическое доказательство существования Бога
облако тегов
Copyright © 2006-2024 Наш Мир

расписание оразы

расписание уразы

расписание рамазана

расписание рамадана