Интересности

Паук, который умеет создавать собственную копию

Фальшивый паук, над которым сидит его маленький и почти незаметный создатель, принадлежащий, как полагают учёные, неизвестной ранее разновидности пауков Cyclosa.

Недавно в амазонских джунглях был обнаружен новый вид паука, который умеет создавать свою собственную копию – видимо, чтобы использовать её как приманку. Учёные считают, что новый вид пауков относится к семейству Cyclosa. Эти пауки давно известны своими строительными и скульпторскими талантами, но чтобы паук делал свою собственную копию со всеми многочисленными конечностями…

Учёные рассказывают, что обнаружили паутину, на которой, казалось, сидел мёртвый паук размером примерно 2,5 см. И вдруг этот мёртвый паук начал двигаться. При ближайшем рассмотрении паук оказался муляжом – хоть и довольно искусно сделанным. Но даже это было далеко не самым удивительным. Учёные были шокированы, обнаружив, что фальшивого паука приводил в движение сидевший поодаль паучок намного меньшего размера, который дёргал за паутину как заправский кукловод. Ничего подобного за пауками раньше замечено не было.

Самая дорогая собака в мире стоит $1 500 000

Интересности

Тибетский красный мастиф по имени Big Splash был куплен китайским угольным бароном за невероятные полтора миллиона долларов. Big Splash или, по-китайски, Hong Dong является идеальным представителем своей породы и соответствует высшим требованиям своего знаменитого заводчика Лу Ляна.

Наряду с дорогими автомобилями и ювелирными изделиями, тибетские красные мастифы стали в Китае символом роскоши и огромного богатства. Эта порода имеет древние корни, уходящие в историю кочевых китайских племён.

Учёные полагают, что Солнечная система образовалась без взрыва

Интересности

Вначале была пыль. Около 4,6 млрд лет назад в небольшой части колоссального межзвездного облака случился гравитационный коллапс, в результате чего в галактике вскоре зажглась новая звезда — Солнце. Но коллапс должен с чего-то начаться — с локального уплотнения вещества. А что вызвало это уплотнение?..

Одна из наиболее популярных гипотез отвечает на этот вопрос коротко: взрыв сверхновой. Идея эта получила большое распространение, однако недавно исследователи из группы Николаса Доуфаса сообщили, что не сумели найти ей экспериментального подтверждения.

Учёные обратились к радиоактивному изотопу железа-60. Насколько мы знаем, единственное место во Вселенной, где он рождается — взрывы сверхновых. «Если вы обнаружите в Солнечной системе достаточно железа-60, это будет точным свидетельством в пользу сверхновой,« — говорит профессор Доуфас. Взрыв, давший толчок тому самому гравитационному коллапсу, должен был насытить молекулярное облако и железом-60.

Предыдущие исследования дали некоторые свидетельства в пользу такой картине, однако Доуфас с коллегами пришли к иному выводу. Проведя анализ ряда астероидов (а считается, что эти небольшие тела сформировались еще на заре существования Солнечной системы и до сих пор мало изменились, представляя собой нечто вроде ископаемых той далекой эпохи), авторы обнаружили, что железа-60 в них слишком мало, и оно слишком равномерно распределено.

Интересно, что в своей работе учёные использовали те же самые исходные материалы, что и их коллеги ранее, однако использовали более точные методы, строго избавившись от всех возможных примесей и получив более точные — и совершенно противоположные — результаты. Они сообщают, что потратили на исследование больше пяти лет и «не стали бы делать соответствующих заявлений, если б не были максимально точны и аккуратны на каждом этапе работы».

Чтобы удостовериться, Доуфас и его команда повторили процедуру, замеряя уровень другого изотопа, железа-58, который также рождается сверхновыми. «Эти изотопы как неразлучные близнецы, — комментирует профессор, — Если где-то есть железо-58, значит где-то рядом будет и железо-60». Данные по железу-58 полностью подтвердили предыдущие выводы: оба изотопа были распределены по образцам практически равномерно, и их было совсем немного.

Авторы приходят к выводу о том, что никакого взрыва сверхновой для рождения нашей Солнечной системы не понадобилось. Все количество тяжелых изотопов железа, которое обнаруживается, можно объяснить постепенным накоплением их из межзвездной среды. Но как тогда быть с алюминием-26? Этот еще один характерный «след сверхновой» как раз-таки обнаруживается в больших количествах.

Учёные полагают, что все произошло без взрыва: массивная звезда (массой раз в 20 больше, чем современное Солнце) отбросила свои внешние оболочки — а с ними и алюминий-26 — и насытила этим веществом и энергией окружающие облака. Внутренние же области звезды сохранили накопленное железо-60, и в Солнечную систему оно не попало.

Укус чёрной пираньи мощнее укуса тиранозавра

Чёрная пиранья — самое жестоко-кусачее существо на Земле. Исследователи подсчитали, что мышцы её челюсти позволяют приложить к укусу силу, эквивалентную весу 30 особей этой 20-сантиметровой рыбки. Подобных талантов нет ни у одного другого живого существа из известных нам на планете.

Большая белая акула, крокодил или гиена тоже кусаются довольно впечатляюще, но если сравнить силу их укуса по отношению к общему размеру и весу, чёрные пираньи оставят их далеко позади: в этой характеристике рыбки превосходят даже доисторических монстров, таких, как тиранозавр и древний кит-«жеватель».

Интересности

Анонс фильма называется трейлером потому, что изначально анонсы показывали после фильмов

Интересности

Рекламный анонс будущего фильма называется «трейлер». Однако в английском языке главным значением глагола trail является «идти по следу», то есть по логике трейлеры должны не предварять основной фильм, как это происходит в современных кинотеатрах, а следовать в конце него. Именно так и обстояли дела в 1912 году, когда появились первые трейлеры, но вскоре прокатчики поняли бесперспективность такого подхода, так как в основной массе зрители покидали места после финальных титров и не желали смотреть анонсы. Тогда было решено показывать трейлеры в начале сеанса, а сам термин уже закрепился в языке.

В Японии на Рождество принято есть цыплят из KFC

Интересности

На первый взгляд не совсем ясно, что может связывать Японию, Рождество и острые куриные крылышки производства Kentucky Fried Chicken. Тем не менее, с 1970-х годов именно куриные части, обжаренные в фирменном фритюре по «секретному рецепту Полковника Сандерса, включающему 11 трав и специй» японцы считают наиболее уместным украшением рождественского праздничного стола.

Вообще-то японцы не празднуют Рождество, так как исповедуют в основном буддизм и синтоизм. Однако ещё со средних веков в стране имеется небольшая группа христиан, которые в период с 1600-х до середины 1800-х годов подвергались гонениям и вынуждены были скрывать свои религиозные предпочтения. С начала 20-го века христианские традиции заняли своё место в культуре Страны Восходящего Солнца, так что теперь японские христиане каждую зиму вместе с Европой и США наряжают деревья, обмениваются подарками и празднуют Рождество.

Согласно версии KFC, в 1974-м году один из клиентов их ресторана в Японии, попробовав курицу, воскликнул: «Это лучшее, что можно съесть в стране, в которой к рождественскому ужину не подают индейку!» Отдел маркетинга вцепился в эту фразу и вскоре улицы японских городов украсились рекламой KFC в сопровождении слогана «Kurisumasu ni wa kentakkii!» («Кентукки на Рождество!») Японцы отнеслись к идее с энтузиазмом и юмором и постепенно в их массовом сознании закрепился ассоциативный ряд «Рождество — KFC», как когда-то Coca-cola привила американцам ассоциацию «Рождество — Coca-cola», придумав специально для этой цели образ Санта Клауса. Теперь японское Рождество обязательно сопровождается ведром, а то и не одним, фирменных кур из Кентукки.

Категория: Интересно | Просмотров: 465 | Добавил: nashmir | Рейтинг: 0.0 | |