Новое исследование показало, что добрые дети счастливей и более популярны среди своих сверстников.
Команда исследователей из Калифорнийского университета, провела эксперимент с 400 детьми в возрастной группе от 9 до 11 лет из ванкуверской начальной школы в Канаде.
Дети были поделены на две группы. Одну группу попросили делать три добрых дела в неделю на протяжении месяца. Среди прочего, добрые дела включали в себя "обнять маму, когда она переживала из-за стресса на работе" и "поделиться с кем-то моим обедом", сообщают ученые.
Вторую группу попросили запоминать все приятные места, например игровые площадки и шоппинг-центры, которые они посещали каждую неделю.
По истечении четырех недель, команда исследователей опросила учеников на предмет их эмоционального состояния, а также попросила выбрать из одноклассников тех, с кем они хотели бы участвовать в школьных мероприятиях.
Оказалось, что дети из обеих групп были счастливы. Но дети, которые делали добрые дела, были более популярны среди своих сверстников в школе, поскольку именно их выбирали другие ученики.
"Это очень простое средство для повышения уровня счастья и налаживания взаимоотношений в группе", - сообщила Кимберли Шонерт-Рейкл из университета Британской Колумбии в Ванкувере.
Шонерт-Рейкл с коллегами предположили, что такие несложные действия ведут к развитию позитивных межличностных взаимоотношений среди детей. Такое позитивное поведение способствует налаживанию взаимоотношений среди одноклассников, предотвращая или снижая количество случаев агрессивных всплесков и задирания.
Дети были поделены на две группы. Одну группу попросили делать три добрых дела в неделю на протяжении месяца. Среди прочего, добрые дела включали в себя "обнять маму, когда она переживала из-за стресса на работе" и "поделиться с кем-то моим обедом", сообщают ученые.
Вторую группу попросили запоминать все приятные места, например игровые площадки и шоппинг-центры, которые они посещали каждую неделю.
По истечении четырех недель, команда исследователей опросила учеников на предмет их эмоционального состояния, а также попросила выбрать из одноклассников тех, с кем они хотели бы участвовать в школьных мероприятиях.
Оказалось, что дети из обеих групп были счастливы. Но дети, которые делали добрые дела, были более популярны среди своих сверстников в школе, поскольку именно их выбирали другие ученики.
"Это очень простое средство для повышения уровня счастья и налаживания взаимоотношений в группе", - сообщила Кимберли Шонерт-Рейкл из университета Британской Колумбии в Ванкувере.
Шонерт-Рейкл с коллегами предположили, что такие несложные действия ведут к развитию позитивных межличностных взаимоотношений среди детей. Такое позитивное поведение способствует налаживанию взаимоотношений среди одноклассников, предотвращая или снижая количество случаев агрессивных всплесков и задирания.