Согласно результатам нового исследования , большинство звуков родного языка младенцы узнают уже в первые часы после рождения, такая особенность формируется у плода в утробе матери - уже там ребенок учиться отличать родной язык от иностранного.
Изучив 40 новорожденных детей исследование показало, что в обеих странах, младенцы, слушая иностранную для них речь, сосали соску дольше, чем это было при воздействии на их родном языке.
Ведущий автор исследования - профессор психологии Тихоокеанского лютеранского университета в городе Такома Кристина Луна считает, что результаты показывают, что плод может узнавать и сопоставлять язык матери с чужими языками.
Не так давно большинство ученых сходились во мнении, что дети начинают узнавать о речи только после рождения. Во время своего эксперимента Мун наблюдала новорожденных в разных частях света - в больнице города Такома (штат Вашингтон) в США и в детской больнице им.
Перед началом исследования учёные отталкивались от общепринятой теории, которая подразумевает то, что младенцы начинают различать гласные и согласные после появления на свет.
Специалисты наблюдали за новорожденными, которые находись в разных странах: в Армейском медицинском центре имени Уолтера Рида, город Такома, штат Вашингтон и детской больнице имени Астрид Линдгрен при Каролинской университетской больнице в Стокгольме.
Соавторами научного исследования были Хьюго Лэгеркрантц, профессор Каролинского Университета, а также Патриция Кул, профессор Института изучения мозга Вашингтонского Университета.
Соответственно, младенцы слышали либо английский, либо шведский язык. Учёные наблюдали за их реакцией на услышанную речь. Они следили за тем, как долго и интенсивно новорожденные сосали соску при звуках речи.
Одной половине малышей давали слушать 17 звуков родной речи, а второй -17 звуков речи незнакомого им языка.
В обеих странах новорожденные, которые слушали незнакомую им речь, сосали соску интенсивнее, чем те, кто слышал знакомые звуки речи. По словам исследователей, это указывает на то, что родная речь не чужда детям, что подтверждает то, что они начинают её изучение ещё будучи в утробе матери.
В то время как другие исследования были сосредоточены на пренатальном обучении предложениям или фразам, это первое исследование, которое показывает, что дети способны распознавать отдельные звуки, независимо от мелодии, ритма и громкости.
В общей сложности учёные протестировали сорок новорожденных, которым на момент проведения исследования исполнилось от семи до семидесяти пяти часов.
Исследование экспертов показывает, что новорожденные обладают способностью учиться и запоминать элементарные звуки их родного языка в течение последних десяти недель беременности.