Главная
Новости
Темы Корана | Вопрос редактору
Фоторепортажи
Религия
Полезное
Опрос
Каково Ваше отношение к Хадисам и Сунне?
Всего ответов: 4611
Доска объявлений
wikikoran.kz HashFlare
Упадок индивидуализма как причина культурного кризиса
Газета "Наш Мир"Пока интеллигенция рассуждает о культурном индивидуализме, население стремится просто формировать сообщества. Так, на смену индивиду пришла личность. Если индивид по своей сути один, то личность может быть множественной.

Как считает известный социолог Мишель Маффезоли (Michel Maffesoli), Франция изобрела современность в XVII веке - вместе с картезианством и философией Просвещения. Может быть, поэтому она сегодня испытывает огромные трудности с осознанием меняющихся правил игры? Возьмите хотя бы кризис. По мнению эксперта, он представляет собой нечто большее, чем просто финансовые пертурбации. Речь идет о кризисе в этимологическом смысле «сита»: мы проходим через процесс отсеивания ценностей современности. Наша страна боится «постсовременности». У нас говорят о «второй», «запоздалой», «продвинутой» современности.

Современность - это серьезный взрослый человек. Постсовременность - это Дионис, вечный ребенок, который опирается на семью, близких, постепенно приспосабливается к новым условиям.

Избрание Франсуа Олланда говорит о том, что Франция, к сожалению, не соответствует духу времени. Франция боится постсовременности и пытается отойти назад, повернуться лицом в сторону главных ценностей XIX века: социального государства, государственной службы, страха борьбы с жизненными трудностями.

Социалистическая партия отличается немалым «драматизмом»: она верит в моральное решение для всего общества в целом, считает, что выход возможен. Проголосовав за Олланда, Франция выбрала нормальность. В результате мы получаем такое решение: страна чиновников с ключевой позицией в виде производства норм. «Нормопатия» полным ходом прокладывает путь!

Однако есть здесь одно «но»: наша страна может остаться в стороне от эволюции современного мира, который, как утверждает специалист, требует смелости и готовности пойти на риск. Даже если, как кажется, мы все равно будем вынуждены вернуться к небезопасной концепции существования и, например, открыть путь для большей гибкости на рынке труда. По мнению Мишеля Маффезоли, французское население превратилось в дряхлых стариков, которые не способны в полной мере оценить юношескую активность и бодрость современного общества.

Дело в том, что мы просто не можем оставить без внимания окружающую нас эмоциональную атмосферу - музыку, спорт, культуру, религию и т.д. Эти ощущения поистине вездесущи и проявляются даже там, где раньше их попросту не было, а именно - в политике и экономике. Взгляните хотя бы на современные митинги с музыкой и танцами! Общественная жизнь наполнена слухами, шумихой, перепадами настроений. Возникают новые формы солидарности и щедрости, которые являются двумя важнейшими связями, так как именно они скрепляют общество. Это касается, например, тех, кто вместе снимает жилье: результаты исследований говорят о том, что этими людьми движет стремление быть вместе, а не экономические причины. Старая пластинка гостеприимства сегодня звучит все громче благодаря технологиям.

Этот процесс восходит к началу 1950-х годов и появлению дизайна, который привнес эстетику в повседневную жизнь. Далее, в 1960-х годах наступили времена бурных массовых собраний. С 2000 года все то, что оказалось погребенным в песках времени, начало постепенно вновь возникать на поверхности. При виде такого кипения страстей наша интеллигенция предпочитает сохранять дистанцию, тогда как широкая публика гораздо больше хочет быть вместе с «другими», а не быть независимой и автономной. Вместе на пляже, на музыкальных концертах, на праздниках. Все разговоры о современном индивидуализме - это глупость, о которой твердят нам журналисты, политики и некоторые ученые. Достаточно лишь выйти на улицу и включить мобильник, чтобы понять, что мы всегда «на связи», что вокруг нас существует некое сообщество, что эмоции образуют взаимосвязь.

На смену декартовскому изречению «cogito ergo sum, in arcem meum» («Я мыслю, значит, существую в крепости моего разума»), которое легло в основу современного индивидуализма, приходит «я веселюсь с …». Люди образуют племена вокруг общих вкусов и предпочтений (сексуальных, музыкальных, религиозных, спортивных и т.д.) в стремлении жить настоящим, а не защитить себя. Именно поэтому республика стала мозаикой, из которой мы должны извлечь важный, пусть даже и болезненный опыт.

В движении маятника на смену индивиду пришла личность. Но индивид всегда один, а личность может быть множественной.

Так что вот он, настоящий кризис: индивид больше не может быть собой.



Категория: Аналитика | Просмотров: 370 | Добавил: serj | Рейтинг: 0.0 | |

Источник: http://inosmi.ru

Автор:

Новости по теме:


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Церемония канонизации Иоанна XXIII и Иоанна Павла II
Потрясающие кадры противостояния львицы и крокодилов
Удар молнии. 9000 кадров в секунду
NASA | Mars Evolution

Поиск
Последние новости
В iPhone 8 появится новая система защиты
Назарбаев отказался признать существующий в Казахстане режим диктаторским
Считаете, что у Биткойна нет внутренней стоимости? 22 причины передумать
Живых мышей получили из бесформенной клеточной массы
Названа главная опасность искусственного оплодотворения
Студентки из Москвы открыли в Токио русское кафе
Red Bull создал торговый биткоин-автомат
Исламисты запретили кошкам размножаться
Трамп обвинил Россию в неуважении к американским лидерам
Власти Кореи хотят, чтобы женщины рожали больше, но не знают, как этого добиться
16-летнюю девочку с задержкой психического развития изнасиловали в Караганде
Врачи оказались сторонниками женского обрезания
Толстые люди оказались неразборчивы в выборе пищи
Архив новостей
«  Январь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Форма входа
Самые популярные
Л. Толстой "Что такое религия и в чем сущность ее?"
Религиозные искания Исаака Ньютона
Пять мифов об Америке
Коран о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
Почему я выбираю Ислам?
Коран и религия традиции. Конфликтные моменты.
Коран - оставленный "за спиной". НАЧАЛО
Коран - оставленный "за спиной" ОКОНЧАНИЕ
Личность и ислам (Начало. Интервью с Аслбеком Мусиным)
Иррациональная вера
Таир АДИЛОВ: Рациональная вера
КАК СОЗДАТЬ СВОЮ СЕКТУ (краткий курс)
"РУССКИЙ ЖУРНАЛ": Исламская революция нас не касается?
О важности духовной составляющей в государственном устройстве.
Почему либеральное процветание приводит к вымиранию?
Читай! Во имя Господа твоего…
Хадисы о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
ПОЛЕЗНЫЙ КРИЗИС
ГОТОВЫ К САМОКРИТИКЕ? - ФАКТЫ - ЖЕСТЬ!
Математическое доказательство существования Бога
облако тегов
Copyright © 2006-2024 Наш Мир

расписание оразы

расписание уразы

расписание рамазана

расписание рамадана