Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
Повстанцы, которые захватили контроль над северной частью Мали, прокладывают путь для нападений на Францию. Все больше французских мусульман африканского происхождения едут в западноафриканскую страну для прохождения обучения в лагерях для террористов.
Такой неутешительной является оценка ситуации в борьбе с терроризмом парижского судьи Марка Тревидича, который отметил резкий рост количества воинственно настроенных мусульман среди темнокожего французского населения, которое ранее страдало от расистского отношения со стороны более светлокожей арабской общины. Темнокожих мусульман притесняли, не считая их частью так называемого «всемирного джихада».
Франция боится, что африканское подразделение "Аль-Каиды" закрепиться в Мали, что в дальнейшем может негативно повлиять на французские политические и экономические интересы в этом регионе.
Франция, бывший колониальный правитель Мали, поддерживает планы по проведению международной операции, целью которой будет забрать власть над севером Мали у исламистских повстанцев. Последние держат в заложниках восемь французских граждан. В декабре, совбез ООН дал добро на высадку помощи для побежденной армии Мали. Также, была оказана поддержка в проведении антиповстанческой миссии, однако наземная операция не была приведена в действие из-за неспособности африканских и западных сил прийти к соглашению.
Французская мусульманская община насчитывает 5 миллионов человек и является наибольшей в Европейском Союзе. Многие мусульмане жалуются на плохие перспективы трудоустройства, и на обычно угрюмые, погрязшие в насилии пригороды. Во Франции не совершались крупные теракты с 1995 года, пока Мохаммед Мерах в марте прошлого года не убил семеро людей в Тулузе, среди жертв были трое еврейских детей.