На страницах швейцарской Le Temps американский миллиардер Уоррен Баффет выступает за отмену "налоговых подарков" сверхбогачам и высмеивает аргумент о том, что высокие налоги оттолкнут предпринимателей от инвестирования. "Никто никогда не упоминал о слишком высоких налогах как поводе отказаться от той или иной возможности, которую я им предлагал", - пишет Баффет, вспоминая о деятельности своего инвестиционного фонда в прошлом, когда налог на прирост капитала в США составлял порядка 25%. "Неужели богатые и сверхбогатые люди забастуют и спрячут свои огромные состояния под матрацы, если вдруг - о ужас! - будут повышены налоги? Ультрабогачи, включая меня, все равно будут охотиться за перспективными инвестициями", - убежден Баффет.
Причем говорить о недостатке средств нет повода: в рейтинге Forbes самые богатые американцы в прошлом году продемонстрировали рекордный рост состояний до 1,7 трлн долларов, что в 5 с лишним раз больше, чем в 1992 году. Достичь такого благосостояния позволило снижение налогов: если в 1992 году средняя ставка налога на самые высокие доходы в США составляла 26,4%, то в 2009-м - 19,9%, более четверти из них отчисляли в бюджет меньше 15% от своих доходов, половина - меньше 20%, а некоторые вообще ничего не платили, констатирует автор.
Эти скандальные цифры, по мнению Баффета, требуют не просто реформы налогообложения крупных состояний. Он предлагает не только отменить "налоговые подарки" эпохи Джорджа Буша-младшего, при этом, однако, повысив порог налогообложения, но и установить минимальный налог для крупных состояний до 30% для доходов от 1 до 10 млн долларов и 35% для более высоких доходов. Только такая прямая мера может помешать тем, кто лоббирует интересы состоятельного класса, развалить американскую систему налогообложения, считает Баффет. Он также призывает не откладывать эти перемены на неопределенный срок во имя более глобальной реформы.
Американское правительство, по мнению Баффета, должно стремиться собирать 18,5% ВВП и тратить 21%. Хотя такое соотношение доходов и расходов бюджета не сократит бюджетный дефицит, оно, тем не менее, стабилизирует американский долг.
Le Temps