Газета "Наш Мир" br>
Отношение немцев, как и вообще европейцев, к социальным сетям
оказалось более скептическим и здоровым, нежели в целом по миру – или же
у нас просто меньше свободного времени, чем у азиатов. Как выяснили
социологи, в среднем жители Германии уделяют сервису коротких сообщений
Twitter, онлайн-разговорам в Facebook и прочим возможностям обмена
личной информацией через интернет 2,3 часа в день, тогда как азиатские
пользователи интернета ежедневно тратят на Facebook и компанию около
пяти часов. Меньше немцев просиживать в социальных сетях удается только
французам и японцам, что кажется не такой значительной потерей времени
по сравнению с чемпионами по онлайн-болтовне – жителями Индонезии и
Саудовской Аравии, которые уделяют интернет-общению по 5,1 часа в день. Маркетологи крупного международного института социологических
исследований Ipsos, опросив несколько десятков тысяч пользователей
интернета в 24 государствах, подсчитали, что турки проводят в социальных
сетях 4,9 часа в день, россияне – 4,6, бразильцы и мексиканцы – по 4,4.
Китайцы ежедневно уделяют Twitter, Facebook и похожим сервисам 3,9
часа, индийцы – 3,6, жители Соединенных Штатов Америки – 3,2 часа.
Единственной из стран Западной Европы, чьи граждане тратят на социальные
сети не менее трех часов в день, оказалась Испания. Интернет-общение
ежедневно поглощает 2,9 часа жизни итальянцев и поляков, 2,7 – шведов,
два с половиной – бельгийцев. Немцы и британцы со своими 2,4 часа
оказались в хвосте европейского списка, чуть меньше – 2,3 часа – тратят
на соцсети только французы, а также японцы. Немецкий пользователь сети ежедневно проводит в социальных сетях 2,4
часа. Разумеется, наиболее активна в Twitter, на Facebook и других
подобных сайтах молодежь: у представителей возрастной категории до 35
лет интернет-общение съедает 2,7 часа в день. 36–49-летние тратят на
Facebook и товарищей в среднем 2,2 часа, и даже немцы солидного возраста
– от 50 до 64 лет – ежедневно уделяют социальным сетям около двух
часов. Заметных расхождений между тем, сколько времени проводят в
онлайн-беседах немецкие мужчины и женщины, исследователи не отмечают: и
тех, и других социальные сети захватывают одинаково.
|