Газета "Наш Мир" br>
Microsoft
выпустила все свои основные новые продукты - серверную ОС Windows
Server 2012, настольную Windows 8, мобильную Windows Phone 8, а также
интернет-планшет Surface. В компании специально старались выпустить эти
продукты к концу года, чтобы попасть под сезон рождественских продаж и
пикового спроса. Сезон прошел. Подведены первые итоги. Никаких
выдающихся результатов для компании нет. Пользователи продолжают
покупать Android-устройства, покупать iPad и скептически относиться к
Windows Phone.
На фоне этого многие управляющие компании на
Западе все чаще стали предлагать своим клиентам уйти из акций
корпорации, так как в 2013 году Microsoft вряд ли порадует рынок чем-то
глобально позитивным и вряд ли сможет встряхнуть акции. Своего рода
лакмусовой бумажкой для рынка стали продажи ее планшетов
Surface, которые вроде бы шли в рознице, но они ни в коей мере не
подвинули продажи iPad, Galaxy Tab или Amazon Kindle. Сейчас в США доля
Surface на рынке планшетов составляет около 2%, что по меркам Microsoft
унизительно мало.
Еще одним ударом в живот для компании стали
падающие продажи ПК и ноутбуков. Эта проблема имеет макроэкономические
корни. Windows и новые персональные компьютеры - это как две стороны
одной медали: первая зависит от успеха второго и наоборот. Если в одной
стороне произошел перекос, то он неминуемо сказывается на второй. Если
обе стороны сыграли так себе, то это вдвойне хуже.
Кажется,
именно последнее сейчас и произошло. Gartner и IDC некоторое время назад
сообщили, что в 2012 году продажи новых ПК сократились примерно на 3%
от уровня 2011 года. Вскоре после этого, критики заявили, что даже если у
потребителя и есть возможность купить новый ПК, то делать это только на
основании Windows 8, нет особого смысла, так как никаких революционных
новшеств тут тоже нет. Да, есть новый интерфейс, да, есть поддержка
новых "железок", да, поддержка нового софта. Но, не более того.
Сама
Microsoft, впрочем, сообщает, что продажами Windows 8 лично она
довольна и недавно количество проданных лицензий превысило 60 млн.
Аналитики
банка Goldman Sachs говорят, что монополия Microsoft в персональном
компьютинге уже испарилась. Если в 2005 году около 95% работали на
продуктах компании, то в 2012 году этот показатель упал до 20%. В 2005
году на каждые 55 Windows-устройств продавалось 1 Apple-устройство, то
сейчас, благодаря огромным продажам iPhone и iPad этот разрыв сократился
до 2:1.
Резюмируя все вышесказанное, инвесторы прогнозируют, что
в ближайшие 3 года Microsoft либо кардинально перестроится, либо будет
медленно умирать. Эксперты уверены, что компания будет все больше
вкладывать в конкуренцию с iOS и Android, на фоне этого, у самой
Microsoft будут постепенно снижаться запасы денежных резервов и компанию
ожидают значительные увольнения, что позволит избавиться от
непрофильных подразделений и сократить расходы.
Также инвесторы
ожидают, что развлекательное подразделение Microsoft, выпускающее
консоль Xbox и игры для нее, скорее всего, будет преобразовано в
отдельное направление и независимую организационную структуру.
Одновременно с этим, эксперты говорят о значительном росте затрат на
основную инфраструктуру: чтобы конкурировать с Google и Apple, Microsoft
придется строить новые датацентры, внедрять новые интернет-сервисы и
различные облачные продукты.
Нельзя исключать и кардинального
изменения руководства Microsoft, в том числе и увольнения Стива
Баллмера, недовольство которым растет как внутри Microsoft, так и в
среде ее акционеров. Ранее при Баллмере из Microsoft ушел в отставку
практически весь старый состав менеджеров корпорации, работавший еще с
Биллом Гейтсом.
По интересному стечению обстоятельств сегодня в
США вышла книга Иохима Кемпина, бывшего высокопоставленного менеджера
Microsoft, работавшего в корпорации с 1983 года. Сейчас он больше не
работает в корпорации и свободно излагает свои мысли относительно
компании. С его точки зрения, Стив Баллмер сейчас - это не тот, кто
нужен Microsoft. Он отмечает, что Баллмер сделал многое для корпорации,
но сейчас должность CEO должна принадлежать другому человеку.
Подвергает
критике Кемпин и политику Баллмера по работе с другими менеджерами
Microsoft. По его словам, Баллмер систематически увольняет из Microsoft
тех менеджеров, кто делает слишком стремительную карьеру и может
угрожать его руководству. В книге он пишет, что в 2009 году началась
большая перетряска менеджмента Microsoft, по итогам которой многие
менеджеры первой волны ушли из компании, но не ушел главный идеолог
кадровой перетряски - Баллмер.
Как и многие другие критики
Microsoft, Кемпин пишет, что Баллмер, будучи маркетологом по своей сути,
слишком много уделяет внимания обертке продукта и слишком мало его
сути. Именно этот просчет и позволил появиться Android, взлететь до
недосягаемых высот Apple и не смог развить онлайновые сервисы Microsoft,
где "радужная коробка" не слишком видна, но зато прекрасно видна суть.
В
своей книге Кемпин пишет, что Microsoft за последние 7 лет упустила
столько возможностей, сколько не упустила за предыдущие 25 лет. Он
отмечает, что последним настоящим продуктом компании была до сих пор
живущая Windows XP, а все, что было создано после этого либо
проваливалось, либо копировалось с конкурентов, либо в лучшем случае
существовало на грани рентабельности.
|