Главная
Новости
Темы Корана | Вопрос редактору
Фоторепортажи
Религия
Полезное
Опрос
Каково Ваше отношение к Хадисам и Сунне?
Всего ответов: 4611
Доска объявлений
wikikoran.kz HashFlare
И скрывали похоть свою...
Газета "Наш Мир"
В Лос-Анджелесе получил продолжение скандал, разразившийся в начале 2000-х годов вокруг священников-педофилов. Теперь от исполнения обязанностей отстранены бывший архиепископ Лос-Анджелесский Роджер Махони, которого не раз обвиняли в укрывательстве сексуальных преступлений, и его бывший советник Томас Карри, епископ Санта-Барбары. Наказать их удалось лишь после публикации документов, подтверждающих их вину.

События в католической архиепархии Лос-Анджелеса, ставшие одним из эпизодов целой серии аналогичных скандалов в США, развивались лавинообразно. Считается, что началось все в конце 1990-х — начале 2000-х годов с процесса против бостонских священников, уличенных в домогательствах к детям. Дело и без того было громким, однако по-настоящему большую огласку ему придала начатая в январе 2002 года серия репортажей Boston Globe, за которую редакция издания была удостоена Пулитцеровской премии.

Одним из самых болезненных моментов, вскрывшихся в ходе процесса и вызвавших сильное возмущение в США, стало попустительство церковного руководства, которое знало о преступных деяниях священников, но не пожелало предавать их огласке. Более того, растлителей всеми средствами старались оградить от заслуженного наказания. В результате в 2002 году сана лишился архиепископ Бостонский Бернард Фрэнсис Лоу (Bernard Francis Law), а еще через год завершился гражданский процесс, по итогам которого более 500 истцов отсудили у католической церкви 85 миллионов долларов.

Именно на фоне этого процесса и начал набирать обороты скандал в Лос-Анджелесе. Одним из первых свидетельств о нем стало датированное февралем 2002 года обращение к пастве архиепископа Лос-Анджелесского Роджера Махони (Roger Mahony). Он попросил прощения у всех прихожан, которые могли пострадать от склонности отдельных представителей клира к педофилии. В этом же письме иерарх заверил, что архиепархия, которая и без того тщательно следит за тем, чтобы в церковь не проникли растлители, еще больше ужесточила меры по выявлению педофилов среди духовенства. Вскоре одно за другим последовали низложения священников, причем в ряде случаев в качестве причины для санкций в открытую называлось «нарушение личного пространства несовершеннолетних». Впрочем, подобные отставки начали происходить и в других епархиях, однако наиболее серьезные последствия они имели именно для Лос-Анджелеса.

В том же году против кардинала Махони были поданы первые иски. Истцами выступили местные жители, в различные годы ставшие жертвами домогательств подчиненных ему священников. Изнасилования, согласно материалам исков, имели место в 1960-х — 1980-х годах. Вину же кардинала, возглавившего церковный округ только в 1985 году, истцы видели в том, что он сознательно укрывал позорные факты от властей. Один из пострадавших рассказал, что он и его брат, будучи воспитанными в набожной семье, в детстве побоялись рассказать кому-либо о случившемся. В 1991 году он все же решился посвятить в курс дела Махони, и тот в ответ якобы пообещал немедленно низложить провинившегося священника. Однако впоследствии оказалось, что Карла Сатфина (Carl Sutphin) не только не отстранили от службы, но и, наоборот, повысили. Правда, в начале 2002 года в рамках кампании по изгнанию педофилов из церкви его все-таки отправили в отставку.

Комментируя иск пострадавших от Сатфина, Махони признался, что действительно знал о проступках своего подчиненного, в связи с чем и отправил на реабилитацию. Отстранять же его от службы архиепископ, по его собственным словам, не стал из-за того, что на тот момент церковь еще не успела ужесточить политику в отношении растлителей. Когда же в суд подали жертвы еще одного священника, Майкла Бейкера (Michael Baker), Махони рассказал, что с ним он поступил точно так же: сначала отправил лечиться, а после организовал перевод в другую епархию. Впрочем, как следовало из материалов искового заявления, в 1999 году Бейкера «прижали к стенке», и в результате церковь в частном порядке договорилась с пострадавшими о молчании, заплатив им 1,3 миллиона долларов. На следующий год священник сложил сан.

Реакция церкви на иски оказалась довольно непоследовательной. С одной стороны, пытаясь избежать разрастания скандала, Махони согласился передать полиции сведения как о Бейкере и Сатфине, так и о других священниках, уличенных в недостойном поведении во время его службы. Более того, архиепископ несколько раз попросил у паствы прощения и даже покаялся перед клиром в том, что действительно покрывал растлителей, назвав это «ошибками прошлого». Тем не менее иски, в которых церковь фактически приравнивалась к организованной преступной группировке, вызвали у Махони праведный гнев: по словам архиерея, подобные нападки на церковь нельзя назвать обоснованными.

Процесс тем временем развивался. В конце 2002 года Майкл Бейкер и несколько других священников оказались под стражей. Список обвиняемых в растлении малолетних рос как на дрожжах. Позиции церкви с каждым днем становились все более шаткими. Однако Махони решил дать властям и своим обвинителям бой: несмотря на клятвенные заверения о сотрудничестве со следствием, весной 2003 года архиепархия неожиданно пошла на попятную, объявив суду, что не собирается передавать материалы переписки ее руководителя со своими духовными братьями. Между тем именно эти материалы считались ключевыми в деле против духовенства.

Не исключено, что подобная тактика стала ответом на действия властей Калифорнии, которые в церкви могли расценить как объявление войны: 1 января 2003 года в штате вступил в силу закон, временно отменивший срок давности по обвинениям священнослужителей в растлении малолетних. В результате число тех, кто решил воспользоваться шансом и добиться справедливости, стало расти не по дням, а по часам. К началу 2004 года количество истцов перевалило за 500. Кстати, примерно о таком же числе пострадавших от действий священников-педофилов отчиталась и сама архиепархия, которая к 2004 году составила соответствующий доклад в рамках кампании, организованной конференцией американских католических епископов. В числе растлителей, жалобы на которых фиксировались еще с 1930-х годов, составители документа указали 244 человека.

Архиепархия между тем продолжала отстаивать свое право сохранить в тайне компрометирующие ее документы, однако в итоге эту борьбу она проиграла. В октябре 2005 года общественности были представлены личные дела 126 священнослужителей, против которых когда-либо выдвигались обвинения в педофилии. Однако Махони и его советникам удалось добиться того, чтобы имена большинства фигурантов скандала были из документов вычеркнуты. Очевидно, что такой компромисс церковников более или менее устраивал: с одной стороны, общественность получила конкретные сведения о нарушителях, с другой — иерархи остались защищенными от обвинений.

В начале 2006 года суд вынес первое решение о компенсациях пострадавшим от действий педофилов. Архиепархию обязали выплатить 45 истцам 60 миллионов долларов. В 2007 году очередное судебное постановление облегчило церковную казну на 660 миллионов долларов, на этот раз по 508 искам. До сегодняшнего дня эти выплаты остаются беспрецедентными за всю историю существования американской католической церкви. На втором месте стоит епархия Сан-Диего, которую в том же 2007 году обязали раскошелиться «всего» на 198 миллионов долларов. До этого же самые чувствительные финансовые потери понесли епархии округов Орандж (Калифорния) и Финикса (Аризона) — они были вынуждены расстаться со 100 миллионами долларов каждая. По итогам судебных разбирательств общая сумма, которую удалось отсудить у Католической церкви в США за всю историю ее существования, превысила два миллиарда долларов.

Между тем по Лос-Анджелесской архиепархии был нанесен еще один удар: помимо выплаты компенсаций ее обязали раскрыть ранее не опубликованные личные дела провинившихся священников. По условиям соглашения сторон, решение о том, какие именно бумаги будут обнародованы, должен был принять специально назначенный судья. Однако и тут не обошлось без сюрпризов. Осенью 2008 года стало известно, что бывший судья Верховного суда Эдвард Панелли (Edward Panelli), даже не успев еще приступить к работе, неожиданно взял самоотвод. Причина, по которой он принял такое решение, была изложена крайне смутно: «В связи с получением почетного звания от Римско-Католической церкви». Делом в итоге занялся бывший окружной судья Дикран Тевризян (Dickran Tevrizian).

В 2009 году священники архиепархии оказались объектами уголовного расследования (тогда как решение о выплате компенсаций и раскрытии документов было итогом гражданского процесса). И хотя точных сведений о том, фигурирует ли в деле сам Махони, не было, осенью стало известно, что показания на архиепископа дал его бывший викарий Ричард Лумис (Richard Loomis). По его словам, кардинал запретил ему докладывать властям о преступлениях, совершенных Майклом Бейкером, хотя именно это и следовало сделать в соответствии с установленными в округе правилами.

Еще больший скандал разгорелся в апреле 2010 года, когда журналисты добились права опубликовать частное письмо, написанное в августе 1963 года папе Римскому Павлу VI. Изначально документ был представлен во время гражданского процесса в 2007 году, однако его публикация стала возможной только спустя три года. Автором послания выступил Джералд Фитцджералд (Gerald Fitzgerald), руководитель принадлежащего церкви реабилитационного центра «Слуги Святого духа» (Servants of the Holy Paraclete), в который архиепархия Лос-Анджелеса отправляла на лечение уличенных в педофилии священников. Письмо было написано по итогам визита Фитцджералда к понтифику и представляло собой краткое содержание обсуждавшихся вопросов. В частности, директор центра в мягкой форме раскритиковал практику возвращения к церковной службе прошедших у него лечение педофилов. Из этого был сделан вывод, что преступления служителей церкви покрывали не только в Лос-Анджелесе, но и в Ватикане. Впрочем, в архиепархии журналистов попытались заверить, что папа Римский, скорее всего, этого письма не видел. И хотя защита пострадавших приводила убедительные контраргументы, утверждая, что Святой престол не мог не знать о происходящем в США, никаких последствий для Католической церкви публикация письма не имела.

Весной 2011 года судья Тевризян наконец вынес решение, которое церковники могли расценить как свою победу. Велев раскрыть личные данные священников, судья уточнил, что речь идет только о тех из них, чья вина была доказана, либо об уже умерших. Кроме того, Тевризян постановил, что имена иерархов из опубликованных материалов опять-таки должны быть удалены. Как и в прошлый раз публикация документов в таком виде становилась бессмысленной, так как у властей снова не оказывалось возможности определить, кто именно несет ответственность за укрывательство преступлений. Однако в дело вмешались информагентство Associated Press и газета Los Angeles Times, внимательно следившие за скандалом. В результате поданной ими апелляции решение было отправлено на пересмотр в Верховный суд Калифорнии, и он 7 января 2013 года отменил постановление Тевризяна. Согласно новому решению, все документы, в которых насчитывается около 30 тысяч страниц, должны быть предоставлены на суд общественности. При этом удалять из них можно имена только тех людей, которые не сыграли в скандале сколько-нибудь значимой роли. Что касается иерархов, ответственных за преступления, то их имена суд вычеркивать запретил.

Первая порция документов была опубликована 21 января. В материалах — речь в основном идет о переписке — фигурировали главным образом сам Роджер Махони и его бывший советник Томас Карри (Thomas Curry). Как следует из опубликованных писем, разработчиком схемы по укрывательству преступлений стал именно Карри. По его замыслу провинившихся служителей следовало изолировать от их жертв, чтобы избежать ненужных разоблачений. В связи с этим после прохождения растлителями лечения в реабилитационном центре их отправляли в другие епархии, где они не могли бы столкнуться нос к носу с пострадавшими от них людьми.

Как выяснилось, Карри и Махони знали, что один из священников Питер Гарсиа (Peter Garcia) был причастен к растлению как минимум 20 детей. Как следует из переписки, ответственность за сокрытие преступлений несли и сотрудники клиники «Слуги Святого духа»: один из ее врачей в письме архиепископу написал, что Гарсиа считал, что его жертвы вряд ли заговорят, так как в основном он домогался детей нелегалов. В одном из случаев священник, по его словам, даже прибег к откровенному шантажу, пообещав добиться депортации всей семьи, если об изнасилованиях узнает полиция. В конце 1980-х годов Гарсиа, проигнорировав требования архиепископа, вернулся в Лос-Анджелес, после чего во избежание пагубных последствий для церкви его лишили сана. В 2009 году он скончался, так и не представ перед законом.

Схожим образом Карри и Махони поступили и в отношении еще двух священников — Майкла Уэмпа (Michael Wempe) и уже упомянутого Майкла Бейкера. В обоих случаях служители церкви признались вышестоящим иерархам в своих прегрешениях, но архиепископ и его советники решили не передавать их властям, а отправить служить за пределы округа. Впрочем, ни тот, ни другой не сумели избежать правосудия: в 2006 году Уэмпа приговорили к трем годам тюрьмы, а Бейкер в 2007-м был осужден на десять лет (в 2011-м его освободили досрочно).

Всего опубликованные материалы касаются 14 священников, подозреваемых в педофилии. Тем не менее выводы о причастности иерархов к сокрытию преступлений можно с большой уверенностью сделать только в случаях Гарсиа, Уэмпа и Бейкера. Впрочем, обнародовать предстоит личные дела еще 61 служителя церкви, и неизвестно, какие тайны откроют эти документы.

Оба высокопоставленных героя скандала уже понесли наказание, но только церковное: решением действующего архиепископа Лос-Анджелесского Хосе Гомеса (Jose Gomez), сменившего Махони в 2011 году, его предшественник отстранен от исполнения всех публичных обязанностей, а Карри освобожден от должности епископа Санта-Барбары. Однако не исключено, что в будущем они (и не только они) могут понести и уголовную ответственность: раскрытие документов позволило возобновить расследование, начатое в 2009 году и забуксовавшее из-за недостатка улик.

Валентин Маков
Категория: Общерелигиозные | Просмотров: 421 | Добавил: nashmir | Рейтинг: 0.0 | |

Источник: http://lenta.ru

Автор:

Новости по теме:


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Церемония канонизации Иоанна XXIII и Иоанна Павла II
Потрясающие кадры противостояния львицы и крокодилов
Удар молнии. 9000 кадров в секунду
NASA | Mars Evolution

Поиск
Последние новости
В iPhone 8 появится новая система защиты
Назарбаев отказался признать существующий в Казахстане режим диктаторским
Считаете, что у Биткойна нет внутренней стоимости? 22 причины передумать
Живых мышей получили из бесформенной клеточной массы
Названа главная опасность искусственного оплодотворения
Студентки из Москвы открыли в Токио русское кафе
Red Bull создал торговый биткоин-автомат
Исламисты запретили кошкам размножаться
Трамп обвинил Россию в неуважении к американским лидерам
Власти Кореи хотят, чтобы женщины рожали больше, но не знают, как этого добиться
16-летнюю девочку с задержкой психического развития изнасиловали в Караганде
Врачи оказались сторонниками женского обрезания
Толстые люди оказались неразборчивы в выборе пищи
Архив новостей
«  Февраль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728
Форма входа
Самые популярные
Л. Толстой "Что такое религия и в чем сущность ее?"
Религиозные искания Исаака Ньютона
Пять мифов об Америке
Коран о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
Почему я выбираю Ислам?
Коран и религия традиции. Конфликтные моменты.
Коран - оставленный "за спиной". НАЧАЛО
Коран - оставленный "за спиной" ОКОНЧАНИЕ
Личность и ислам (Начало. Интервью с Аслбеком Мусиным)
Иррациональная вера
Таир АДИЛОВ: Рациональная вера
КАК СОЗДАТЬ СВОЮ СЕКТУ (краткий курс)
"РУССКИЙ ЖУРНАЛ": Исламская революция нас не касается?
О важности духовной составляющей в государственном устройстве.
Почему либеральное процветание приводит к вымиранию?
Читай! Во имя Господа твоего…
Хадисы о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
ПОЛЕЗНЫЙ КРИЗИС
ГОТОВЫ К САМОКРИТИКЕ? - ФАКТЫ - ЖЕСТЬ!
Математическое доказательство существования Бога
облако тегов
Copyright © 2006-2024 Наш Мир

расписание оразы

расписание уразы

расписание рамазана

расписание рамадана