Индия испытывает трудности с алкоголизмом слонов
Наркомания и алкоголизм — проблемы не только человеческие. В октябре 2007 года шестеро молодых слонов ворвались в индийскую деревню, добрались до цистерны с пивом и напились. Затем они начали делать то, что вероятно делает любой пьяный слон — вырывать из земли электрические столбы. К сожалению, в результате слоны умерли мучительной смертью. Ещё раньше, в 2002-м году, в другой деревне дебоширила другая группа пьяных слонов. В тот раз их «веселье» стоило жизни шести людям.
Это не просто необычные происшествия. Алкоголизм слонов в Индии и Африке стал насущной проблемой, и подобных случаев становится всё больше. Слоны — умные животные. Они выяснили, что там, где есть люди, есть и алкоголь. Вот вам отличный пример того, как развитый интеллект может заставить живое существо делать очень глупые вещи.Джентльмены предпочитают помаду
Исследователи из Франции утверждают, что красная помада на губах женщины заставляет мужчину тратить на неё больше денег.
Николас Геген и Селин Джэйкоб из Университета Южной Бретани решили проверить реакцию мужчин на красную помаду в трех французских ресторанах города Ванн. Официанток попросили накрасить губы помадой — красной, розовой, коричневой или вообще отказаться от макияжа губ. Исследователей интересовал размер чаевых.
В общей сложности всем официанткам предстояло обслужить 447 посетителя. По результатам исследования, девушки с красной помадой на губах получали больше чаевых, чем все остальные официантки. Разумеется, увеличенные чаевые платили посетители-мужчины — на женщин внешний вид официантки и цвет ее губ влияния не оказал.
Психологи пояснили, что красный цвет губ ассоциируется у мужчин с сексуальным возбуждением и здоровьем — именно такая женщина может вызвать у мужчины желание потратить на нее больше денег.
Отдавая, вы становитесь счастливее
Наибольшее счастье приносит в нашу жизнь не большое количество денег, а умение этими деньгами делиться, даже если средств на наших банковских счетах не так много. Такой вывод сделали исследователи Гарварда под руководством профессора Майкла Нортона на основании проведённого недавно исследования.
Хитрость заключается в человеческом восприятии богатства — когда человек отдаёт деньги тем, кто нуждается в них больше него самого, он повышает субъективное ощущение собственного достатка. В результате повышается самооценка, а, следовательно, и уровень счастья и удовлетворённости жизнью, потому что пожертвования считаются в нашем обществе одним из самых одобряемых способов показать собственное финансовое благополучие, на которое люди, как правило, реагируют строго положительно.
Сам Нортон описывает это переживание так: «Если у меня достаточно, чтобы делиться, то я не так уж и безнадежен». По большей части лишние деньги — это сигнал об успехе не столько для общественности, сколько для нас самих. Несмотря на то, что денег становится меньше, вы ощущаете, что их у вас много, поскольку можете ими поделиться.
В ходе исследований эксперты провели опрос: люди из разных стран мира, разных возрастов, убеждений и социальных групп рассказывали о том, как они тратят лишние деньги, полученные ими случайно и неожиданно, какую часть они расходуют на собственные нужды, а какую — на благотворительность, и потом субъективно оценивали своё финансовое положение. Средняя сумма случайных доходов составила $1 500, но те, кто потратил на благотворительность хотя бы малую часть, оценивали свои доходы и уровень счастья в жизни выше тех, кто этого не делал.
Проще говоря, каждые $500, ушедшие на пожертвования, увеличивают субъективное ощущение собственного достатка так же сильно, как каждые $10 000 годового дохода.
Кстати, люди, тратящие жизнь на помощь другим людям тоже, как правило, ощущают себя счастливее, чем те, кто тратит жизнь только на себя и свои удовольствия.