Одной из главных угроз в Интернете стали кибератаки, количество которых резко возросло за последнее время. Особые удары наносятся преступниками по различным компаниям из США. Последними жертвами киберзлодеев стали страницы Burger King и Jeep на сайте микроблогов Twitter, а также сайт телеканала NBC, равно как и архивы газеты New York Times, которые взломали несколько месяцев назад.
Большинство экспертов считает главными источниками кибератак Китай и Россию, равно как и страны Восточной Европы. Также специалисты опасаются, что данные, полученные при предыдущих взломах сайтов, будут использованы для усовершенствования методов кибервойны.
Генеральный директор Risk Control Strategies Пол Виолис рассказывает, что первоочередной задачей его компании является размещение за пределами границ безопасности Интернет-ресурса маркеров, по которым можно поймать тех людей, которые пытаются взломать или похитить информацию с сайтов. "Когда вы позволяете им проникнуть в сеть, то уже слишком поздно. Это почти как домашняя сигнализация. Мы не хотим знать, когда кто-то уже в доме, нам нужно узнать о нежелательных гостях заранее. Именно поэтому частью наших обязанностей является использование технологий подобным образом", - рассказывает Виолис.
Некоторые даже называют это новой войной, которая ведется для получения контроля над конфиденциальной информацией и интеллектуальной собственностью. Ян Бреммер, аналитик рисков и президент группы "Евразия", говорит, что хакеры из Китая – одни из самых агрессивных и важно рассматривать эти атаки, как угрозу кибершпионажа.
"Мы сейчас живем в обществе, где крупнейшей экономикой в мире будет страна, которая не поддерживает верховенство закона. Этой страной станет та, которая представляет основную угрозу в плане компьютерной безопасности и где наиболее важным экономическим субъектом является государство. Это означает, что американским корпорациям, которые хотят вести бизнес и конкурировать на китайских рынках, будет необходимо внести ряд изменений в свою политику»", - рассказывает Ян Бреммер.
В связи с тем, что множество компаний сейчас ведут бизнес в Интернете, необходимость онлайн-защиты очевидна, а с ростом рынка онлайн услуг, она лишь увеличится. Именно поэтому компаниям стоит уделить максимум внимания защите собственных интересов в Интернете.