Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
Газета "Наш Мир" br> Можно сказать, что китайское правительство Си Цзиньпина, стремящееся
к осуществлению своей мечты о «морской державе», на фоне усиления
своей военно-морской мощи четко обозначило намерение наращивать свое
влияние и в Индийском океане.
Управление портом Гвадал в
западной части Пакистана, государства, которое было создано при
поддержке со стороны Китая, перешло из рук сингапурской корпорации в
руки китайского государственного предприятия.
Порт Гвадал,
выходящий в Аравийское море в северо-западной части Индийского океана,
является стратегически важным пунктом, близко расположенным к
Ормузскому проливу, по которому проходят поставки нефти из стран
Ближнего Востока в Азию.
С одной стороны, Китай пытается
расширить подконтрольные ему водные пространства в Восточно-Китайском и
Южно-Китайском морях с целью добычи природных ресурсов, с другой
стремится обеспечить свои морские интересы в виде Северного морского
пути, а также морских путей на Ближний Восток и в Африку.
Китайское
правительство заявляет, что приобретение права на управление портом
является частью экономического сотрудничества. Но при этом порт
переходит государственной компании, которая играет существенную роль в
стратегической политике Китая. Не оставляет беспокойство, что в будущем
он будет превращен в военную базу.
Начиная с Гвадала, Китай
поддерживал оборудование портов и гаваней по всему побережью Индийского
океана, в таких странах, как Бангладеш и Шри-Ланка. Если соединить все
порты единой линией, то можно увидеть некое подобие ожерелья на шее у
Индии.
США отмечает эти действия Китая по расширению военно-морских сил как стратегию «жемчужного ожерелья».
Разумеется, Индия тоже бдительно отнеслась к переходу порта Гвадал под управление Китая.
Проблема в том, что морская экспансия Китая стала новой причиной для накала военно-морского соперничества в регионе.
В
последнее время Индия перешла к серьезным действиям в своем
противостоянии военному расширению Китая, к примеру, разработке
баллистических ракет для запуска с подводной лодки, которые бы могли
быть оснащены ядерными боеголовками, принятию на вооружение истребителей
иностранного производства. Существует также и опасность, что такие
шаги повлекут за собой ответное вооружение Пакистана, который
продолжает пограничный спор с Индией.
В Восточно-Китайском море
также произошел инцидент с применением боевого радара китайским военным
кораблем против судна японских сил самообороны. Бросается в глаза
высокое напряжение в поведение военно-морских сил Китая.
Для противостояния действиям Китая, вносящего нестабильность в регион, Японии необходимо объединиться с США и Индией.
В
конце января Япония и Индия впервые начали диалог о морских
территориях, было подтверждено согласие в следующем: «Морские
пространства являются важнейшим общим достоянием для международного
общества, поэтому на них необходимо поддерживать свободу, основываясь на
международном праве». Следует углублять разностороннее сотрудничество
по таким вопросам как кораблестроение и оснащение портов.
Стабильность в Индийском океане важна и для экономического развития Японии.