Американская марка Apple заняла первую строчку в новом ежегодном рейтинге 500 самых дорогих торговых брендов мира.
Бренд Apple оценивается в 87,3 млрд долларов, передает ИТАР-ТАСС.
Новый ежегодный рейтинг 500 самых дорогих торговых марок мира составляется консалтинговой компанией Brand Finance Canada.
По данным канадских экспертов, за Apple в списке следуют Samsung - 58,7 млрд долларов за бренд, Google - 52,1 млрд, Microsoft - 45,5 млрд, супермаркеты Wal-Mart Stores - 42,3 млрд, IBM - 37,7 млрд, General Electric - 37,2 млрд, интернет-магазин Amazon - 36,8 млрд, Coca-Cola - 34,2 млрд и американский телекоммуникационный гигант Verizon - 30,7 млрд.
В первой сотне самых дорогостоящих брендов оказались также и два канадских банка. Toronto-Dominion Bank, занявший 90-ую строку и оцениваемый в 10,4 млрд долларов, а также Royal Bank Canada на 91-м месте с 10,2 млрд долларов.
Из российских представителей в списке компаний-брендов на 63-м месте оказался Сбербанк со стоимостью бренда в 14,1 млрд долларов, на 122-м - Газпром - 8,3 млрд, на 218-м - «Лукойл» - 5,1 млрд, на 232-м - «Билайн» - 4,8 млрд, на 256-м - «Роснефть» - 4,4 млрд, на 346-м - сеть продовольственных магазинов «Магнит» - 3,4 млрд, на 361-м - МТС 3,3 млрд и на 433-м - «Мегафон» - 2,8 млрд.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, накануне в России эксперты огласили стоимость такого бренда как Большой театр. Этот бренд был оценен в 1,898 млрд рублей.
Также накануне компания Brand Finance составила рейтинг пятисот самых дорогих банковских брендов в мире. Самым дорогим стал американский Wells Fargo с 26 млрд долларов за бренд. Но и российские банки также выступили достойно: совокупная стоимость их брендов подскочила в 5,5 раза.
Самый дорогой российский бренд стоимостью 14,1 млрд долларов, как уже было сказано, принадлежит Сбербанку. Сбербанк оказался на 13-м месте в общем списке самых дорогих банковских брендов мира. И за год ему удалось подняться на четыре позиции вверх.