Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
Наличие массы дел и ограниченное время - первое препятствие для возникновения великой идеи. Также надо понимать, что будут люди, которым ваша новая идея может навредить и которые будут препятствовать ее воплощению. Наконец, следует помнить, что все происходит куда дольше, чем ожидается. Пожалуй, наиболее распространенный вопрос, который мне задают об этом блоге: "Как вы находите время вести его?" Это тот же самый вопрос, который я задаю себе о чтении: где я нахожу время для чтения книг, рассуждает профессор бизнес-школы Квинсленда Тим Кастель в Business Insider.
Ответ на оба вопроса один и тот же - я нахожу время. Один из способов найти время заключается в том, что я меньше смотрю телевизор.
Вы думаете, что в ведении блога нет конкуренции, но она есть. Для того чтобы написать пост, я не должен потратить это время на что-либо другое. Таким образом, пока я пишу это, я не смотрю сериал The Wire, хотя почти каждый мой знакомый сказал мне, что я должен. Также я не отдаю это время чтению.
Препятствие 1. Так что одно большое препятствие для распространения ваших великих идей, даже при отсутствии очевидной конкуренции, заключается в конкуренции за время, внимание или деньги, или ...
Когда вы размышляете о вашем продукте, думайте о том, что он заменяет, а не только о том, что он предлагает. Что вы просите людей оставить позади, когда они идут вперед с вами? Как трудно это будет для них? Как вы можете помочь им преодолеть все, что тянет их в противоположное направление?
Препятствие 2. Люди, которые страдают от вашей идеи.
Независимо от того, насколько велика наша идея или насколько она полезна, некоторым людям будет хуже, когда она реализуется. Нам нравится думать, что наши новые идеи являются добрыми или полезными. Но даже самые безобидные на первый взгляд изменения неизбежно вредят кому-то.
В инновациях всегда есть победители и проигравшие. Думать об этом важно так же, как и размышлять о конкуренции. Непременно нужно думать о том, что кто-то может что-то потерять, если ваша инновационная идея будет реализована.
Препятствие 3. Время
Первые два препятствия оказывают свой вклад в третье: новые идеи всегда распространяются медленнее, чем мы ожидали. Новые идеи всегда распространяются через кривую S.
Процесс, отмеченный X, занимает время - и это часто застает людей врасплох. Это медленный процесс, потому что людям нужно время, чтобы узнать о новых идеях, оценить их и решиться принять их. Когда все это происходит, то часто кажется, что успех пришел за один вечер, но это только потому, что наконец наступил завершительный момент.
Как преодолевать эти препятствия
Первое: необходимо знать о наличии этих препятствий. Идея кривой S – это вывод, который поддерживается на протяжении последних 60 лет, и это одна из самых надежных идей в исследованиях в области управления. Тем не менее он по-прежнему часто понимается неправильно - просто спросите об этом Kodak.
Вот четыре идеи для решения этих проблем.
1. Подумайте о планировании времени. Вы должны думать о сроках реализации вашей идеи. Если вы все еще на ранней стадии процесса, то все ваше внимание должно пойти на распространение ваших идей. Правильная идея в неправильное время является неправильной. Это означает, что вы должны думать о росте числа сторонников и как лучше всего привлечь их для распространения ваших идей.
2. Ставки на идеи на ранней стадии должны быть небольшим. Когда мы сталкиваемся с неопределенным будущим, как это бывает в начале кривой инноваций, то мы должны попытаться влиять на будущее через эксперименты. Проблема с большими ставками в этот момент времени в том, что считается, что мы знаем, как все должно работать. Когда мы находимся в X времени, мы не знаем этого - мы должны только узнать это.
3. Подумайте о конкуренции. И подумайте об этом широко. Конкуренция, внимание и деньги будут замедлять распространение новой идеи. Если люди не используют ваш продукт или идею, то что они используют вместо этого?
4. Подумайте о том, кто проигрывает. Это еще один источник сопротивления. Конкуренты, которых мы только что рассмотрели, являются одним источником. А кроме того, чьи пути перебивает новая идея? Люди, пытающиеся сохранить свою текущую установившуюся практику, являются мощной силой, которая препятствует распространению новых идей. Вы должны справиться и с этим.
Люди часто думают, что нахождение великой идеи – это самая трудная часть инноваций. Однако большую часть времени это не проблема. Если вы серьезно относитесь к инновациям, то вы должны серьезно отнестись также и к распространению идеи.