Католический мир был удивлен: кардинал Хорхе Марио Бергольо, как полагало большинство комментаторов, слишком стар для папского престола, особенно учитывая то, что Папа Бенедикт XVI отрекся, сославшись на проблемы пожилого возраста, пишет блоггер The National Catholic Reporter Майкл Шон Уинтерс в статье для The New Republic.
Затем появился другой повод удивляться: Бергольо стал первым Папой, выбравшим имя любимого святого католиков - Франциска. "Выбор имени, возможно, станет ключом к пониманию того, каким образом он собирается вести за собой 1,2 млрд католиков во всем мире", - предполагает автор.
"В США католики живут в богатом обществе и утратили способность слышать основное послание Священного Писания: Евангелие - это хорошие новости для бедных, - продолжает Уинтерс. - В Латинской Америке, где миллионы католиков ложатся спать голодными и живут в трущобах, дело защиты бедных состоит не только в их социальном обеспечении".
"В конце 1960-х и в 1970-х годах многих латиноамериканских богословов привлекала "теология освобождения", начало которой положил вдохновленный марксизмом анализ социальных структур; они пытались дать христианский ответ", - рассказывает автор. Но сторонники "теологии освобождения" удивительным образом повторяли капиталистов-неоконсерваторов, которых они критиковали, ставя знак равенства между повышением социального статуса и спасением, говорится в статье.
"Обещания этих теологов никогда не соблазняли Бергольо. Для христиан спасение приходит от Христа, а не благодаря изменению социальной структуры, и оно должно победить смерть, а не только денежный долг", - рассуждает автор.
Бергольо и другие латиноамериканские епископы упорно критиковали тех, кто осуществляет политику, игнорирующую бедных. В этом вопросе он продолжает дело Папы Бенедикта, чья критика современного капитализма никогда не оказывалась в заголовках газет, но, тем не менее, имела место, указывает Уинтерс.
В сообщениях из Рима накануне конклава говорилось, что кардиналы хотят реформ в Церкви. Это не означало, что кардиналы искали, кто бы изменил учение Церкви об отношении к однополым бракам, абортам и контрацепции. Это означало, что они хотели, чтобы кто-то устранил коррупцию и моральный упадок, поразивший Ватикан в последние годы, говорится в статье.
Отождествлять себя с бедными - это миссия, но, в конце концов, Ватикан - это министерство, и Папа Франциск только что стал самым важным министром в мире, заключает автор.
The New Republic