Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
Кардинал из Аргентины Хорхе Марио Бергольо, избранный папой римским, ведет себя предельно скромно - и этим удивляет немецкие СМИ.
Когда в прошлую среду новый папа из Аргентины вышел на балкон собора Святого Петра, глянул вниз на тысячи раскрытых зонтиков и молча, робко поднял руку, многим сразу стало ясно: новый понтифик своей простотой выгодно отличается от жадной до медийности церкви. У него была только одна просьба к собравшимся: прежде чем он их благословит, они должны помолиться за него.
Кардиналы, только что избравшие его, с удивлением смотрели на папу с соседнего балкона - такого они еще не слышали. И действительно, новый папа - нечто неслыханное для католиков всего мира, это - сенсация. Впервые с 1272 года римско-католическую церковь возглавил выходец не из Европы. Это первый случай, когда предшественник папы не лежит в склепе в Риме, а будет жить в собственном домике с садом. Папа Франциск - первый на этом посту представитель ордена иезуитов, основанного как движение за обновление католической церкви. Этот орден считали борцом против контрреформации, противником европейского просвещения, а позже элитной кузницей кадров католицизма. Папа римский Иоанн Павел II, например, относился к нему крайне настороженно.
Что необычного в том, что кто-то говорит "Добрый вечер" и "Приятного аппетита", оплачивает свой счет за гостиницу и сам носит собственный чемодан? Лишь то, что этот кто-то - глава римско-католической церкви. В первые дни своего понтификата новый папа сумел противопоставить себя привычной ватиканской помпе. Его поведение одобрили во всем мире. Но даже о понтифике надо судить не по жестам, а по делам. Вскоре папе Франциску предстоит решать важные вопросы. Лишь тогда можно будет оценить, куда он поведет церковь.