В течение многих столетий ученые по всему миру ломают себе голову, пытаясь вывести формулу бессмертия. Ведь никто не хочет стареть и умирать! Многие хотят навсегда оставаться молодыми, красивыми, жить и наслаждаться жизнью столько, сколько того пожелает душа. Однако проходят года, десятилетия, столетия… А желанная формула жизни так и не была выведена. Тем не менее, ученые все ближе и ближе продвигаются в вопросе продления жизни, приостановлении старения и достижения бессмертия. Очередной прорыв в этой сфере сделали ученые из Ельского университета США – им удалось восстановить юношескую гибкость мозга.
Ученые установили, что во время взросления человека, то есть перехода его к зрелости, особый ген Nogo Receptor 1 блокирует «быстроту реакции» мозга, снижая, таким образом, уровень изменчивости мозга. В результате проведенных на лабораторных грызунах экспериментов, оказалось, что данный ген с помощью особых веществ можно «выключить».
Исследования показали, что пластичность мышления и в зрелом возрасте сохранялась у тех особей, которым «отключили» ген Nogo Receptor1 в молодом возрасте. Блокирование же данного гена у взрослых животных оказывали также положительный эффект: у этих особей проявлялась повышенная способность к регенеративным процессам, они намного быстрее, нежели грызуны с активным геном, справлялись со сложными задачами на моторику.
Ферас Акбик, являющийся аспирантом Йельского университета, считает, что данное открытие ученых поможет в осуществлении нового эффективного подхода к лечению посттравматических нарушений в функционировании мозга, а также при инсультах. Однако в ходе эксперимента был обнаружен и побочный эффект «выключения» Nogo Receptor 1: как оказалось, этот ген может оказывать влияние на процесс запоминания. И потому особи, у которых «отключили» Nogo Receptor 1, забывали некоторые события намного быстрее, нежели обычные животные.
Тем не менее, эксперты нашли положительный момент и в этом: они надеются, что эту возможность можно будет использовать для терапии некоторых психологических состояний – например, для лечения стрессового синдрома.