Газета "Наш Мир" br> «Депутатский корпус настаивает на усилении контроля над техническим состоянием воздушных судов, так как воздушные перевозки должны быть безопасными. И это должно превалировать над любыми экономическими обоснованиями авиакомпаний и собственников воздушных судов», — отметил С.Аимбетов.
По его словам, на сегодняшний день стремление к либерализации привело к ослаблению и потерям в системе контроля данной отрасли.
«На сегодняшний день в государственном реестре зарегистрировано 497 гражданских воздушных судов. И по данным экспертов износ парка воздушных судов составляет более 80%, а срок их эксплуатации уже составляет более 20 лет, тогда как установленный срок службы судна — не более 30 лет», — сказал С.Аимбетов.
Глава Комитета подчеркнул, что устаревший парк воздушных судов, не соответствующих стандартам ИКАО, остается большим недостатком отечественной гражданской авиации.
Кроме того, он упомянул то, что вопросы дефицита авиационного персонала, особенно летного состава, нехватка топливной и отсутствия ремонтной баз, неразвитости аэропортовской инфраструктуры и низкого уровня авиационных услуг остаются нерешенными.
Также, по мнению депутатского корпуса, актуальными вопросами остаются дороговизна авиабилетов, неразвитость конкуренции, неудовлетворенный сервис, систематические задержки рейсов и фигурирование отечественных авиакомпаний в «черных» списках.
|