Главная
Новости
Темы Корана | Вопрос редактору
Фоторепортажи
Религия
Полезное
Опрос
Каково Ваше отношение к Хадисам и Сунне?
Всего ответов: 4611
Доска объявлений
wikikoran.kz HashFlare
Новый понтифик и ислам
Газета "Наш Мир"
Мы хорошо поняли, что ему нравится встречаться с людьми, у него есть в этом потребность. Но он не призводит впечатление скромника. Наоборот, он горит желанием выразить то, во что он верит. В некотором смысле удивительно, что папа Франциск во время своих первых выступлений не раз упоминал о евреях и мусульманах. Брунетто Сальварини, преподающий богословие миссии и диалога на теологическом факультете Эмилии-Романьи считает, что это не просто прагматическое цитирование.

Брунетто Сальварини: Перед нами фигура пастора, который связан глубокой духовной связью с постановлениями Собора и орденом иезуитов. Не будем забывать, что в Буэнос-Айресе давно существует историческая иудейская община. Мы знаем из биографии Папы, что он всегда поддерживал межконфессиональные праздники. Это не совсем обычная практика, если вспомнить об ортодоксальном иудаизме в нашей стране. А в Буэнос-Айресе женщина-раввин Сильвина Чемен (Silvina Chemen) проповедовала в соборе, а кардинал Бергольо брал слово в синагоге. Во всяком случае он продвигает в жизнь постановления Второго Ватиканского собора, как и его предшественники, каждый в своей манере: Иоанн Павел II преподавал урок своими поступками, а Бенедикт XVI уделял большое внимание диалогу между различными культурами. У Франциска - очень непосредственный стиль общения, он кажется менее озабоченным и менее пессимистически настроенным. Но, в конце концов, это все домыслы журналистов.

Il Foglio: Чувствуется, что Бергольо принадлежит к Ордену иезуитов.

- Я никогда не встречал глупых иезуитов.... У них прекрасное образование и такая культурная подготовка, которая позволяет им вести диалог с другими религиозными мирами. Эта традиция восходит к Франческо Саверио.

- Само имя, избранное новым Папой, вызывает в памяти историческую встречу между христианством и исламом в лице Франциска Ассизского и султана.

- Это правда. Правило францисканцев гласит, что нужно быть готовым свидетельствовать о своей вере вплоть до мученичества, если потребуется.

- Следовательно, никакого иренизма.

- Да. Не следует забывать, что Франциск Ассизский ведет своих собратьев в зону конфликта. Они больше не живут отшельниками, как классические монахи. Но его взгляды носят стратегический характер: в период, когда крестоносцы сражались с врагами  во имя завоевания святых мест, а западная и восточная церковь забыли о том, что их разделяет, Франциск Ассизский предложил альтернативный мирный  диалог по вопросам веры.

- Кстати об альтернативе. Речь идет о межрелигиозном диалоге или о диалоге между различными культурами? Бенедикт XVI высказался вполне ясно в предисловии к книге Марчелло Пера «Почему мы должны называть себя христианами» («Perché dobbiamo dirci cristiani»), что «межрелигиозный диалог в узком смысле слова невозможен, но насущной потребностью становится межкультурный диалог, который выявляет глубокие культурные следствия религиозного выбора».

- На самом деле сам Ратцингер сделал выбор, когда он посетил Голубую мечеть в Стамбуле, где вознес молитву.  Это было 30 ноября 2006 года, через два месяца после знаменитой речи в Регенсбурге.  Бенедикт XVI пошел по пути межкультурного диалога. В глубине души я его понимаю: прежде всего мы нуждаемся в установлении связей с повседневной жизнью, в том, чтобы встать в ряд с обычными людьми.

Иезуит Феликс Кернер (Felix Körner), специалист по исламу и преподаватель сакраментального богословия в Папском Грегорианском  университете, шесть лет прожил в Турции. Между Грегорианским университетом и факультетом мусульманской теологии университета в Анкаре поддерживается академический обмен.

Феликс Кернер: Диалог Папы Франциска с мусульманами является продолжением диалога, начатого его предшественниками. Бенедикт XVI тоже подчеркивал его значение. В проповеди «Церковь на Ближнем Востоке» он говорил о мусульманине как о брате, которого надо уважать и любить. Прослеживается и связь убеждений Папы Франциска с духом Второго Ватиканского собора, который в декларации «Nostra Aetate» («Наше время») подчеркивает уважительное отношение к мусульманам, более того, говорит об «исламской вере». На самом деле выбор имени не может указывать на намерение вести межрелигиозный диалог, но некоторые мусульмане тут же вспомнили дружеское поведение Франциска Ассизского.

- Но в каком состоянии сейчас находятся отношения между христианами и мусульманами после речи в Регенсбурге, последующей реакции и открытого письма 138 мусульманских богословов?

- Можно разделить последние пятьдесят лет отношений между католиками и мусульманами на три фазы: действовать, вести диалог, размышлять вместе. Павел VI был первым из понтификов, который счел важным делом принимать во внимание ислам. Многие мусульмане считали, что Иоанн Павел II способен наладить хорошие отношения с исламом.  Бенедикт XVI подчеркивал необходимость серьезно относиться к установившимся отношениям, чтобы углубить нашу религиозную мысль. В ответ на  открытое письмо 138 мусульманских богословов он пригласил делегацию мусульман в Рим, организовав форум между католиками и мусульманами, в котором участвую и я. На первом семинаре форума мы углубили наши представления о любви к Богу и ближнему и начали обсуждение прав человека. На втором семинаре, в ноябре 2011 года мы обсуждали отношение между верой и рациональностью в применении к концепции человеческой личности.

- Но речь идет о межрелигиозном или о межкультурном диалоге?

Как любой другой христианский богослов, Бенедикт XVI делает различие между этими двумя понятиями. Теологический диалог с другими христианами и экуменический процесс нельзя смешивать с межрелигиозным диалогом. Надежда экуменизма заключается в будущем единстве церкви. Надежда на диалог с мусульманами не лежит в теологическом поле. Мы должны быть друзьями и уважать религиозные различия.

- Кажется, Бергольо очень решительно подчеркивает миссионерский характер церкви.

- Папа Франциск очень убедительно говорит о миссионерской роли церкви, в духе Христа. Наша радость возвещать о Христе — это способ любить Его.  Мы делаем это, следуя Его заветам быть кроткими, честными и уважать выбор других. А мусульмане понимают это лучше, чем кто-нибудь еще.






Категория: Общерелигиозные | Просмотров: 380 | Добавил: nashmir | Рейтинг: 0.0 | |

Источник: http://inosmi.ru

Автор:

Новости по теме:


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Церемония канонизации Иоанна XXIII и Иоанна Павла II
Потрясающие кадры противостояния львицы и крокодилов
Удар молнии. 9000 кадров в секунду
NASA | Mars Evolution

Поиск
Последние новости
В iPhone 8 появится новая система защиты
Назарбаев отказался признать существующий в Казахстане режим диктаторским
Считаете, что у Биткойна нет внутренней стоимости? 22 причины передумать
Живых мышей получили из бесформенной клеточной массы
Названа главная опасность искусственного оплодотворения
Студентки из Москвы открыли в Токио русское кафе
Red Bull создал торговый биткоин-автомат
Исламисты запретили кошкам размножаться
Трамп обвинил Россию в неуважении к американским лидерам
Власти Кореи хотят, чтобы женщины рожали больше, но не знают, как этого добиться
16-летнюю девочку с задержкой психического развития изнасиловали в Караганде
Врачи оказались сторонниками женского обрезания
Толстые люди оказались неразборчивы в выборе пищи
Архив новостей
«  Апрель 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Форма входа
Самые популярные
Л. Толстой "Что такое религия и в чем сущность ее?"
Религиозные искания Исаака Ньютона
Пять мифов об Америке
Коран о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
Почему я выбираю Ислам?
Коран и религия традиции. Конфликтные моменты.
Коран - оставленный "за спиной". НАЧАЛО
Коран - оставленный "за спиной" ОКОНЧАНИЕ
Личность и ислам (Начало. Интервью с Аслбеком Мусиным)
Иррациональная вера
Таир АДИЛОВ: Рациональная вера
КАК СОЗДАТЬ СВОЮ СЕКТУ (краткий курс)
"РУССКИЙ ЖУРНАЛ": Исламская революция нас не касается?
О важности духовной составляющей в государственном устройстве.
Почему либеральное процветание приводит к вымиранию?
Читай! Во имя Господа твоего…
Хадисы о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
ПОЛЕЗНЫЙ КРИЗИС
ГОТОВЫ К САМОКРИТИКЕ? - ФАКТЫ - ЖЕСТЬ!
Математическое доказательство существования Бога
облако тегов
Copyright © 2006-2024 Наш Мир

расписание оразы

расписание уразы

расписание рамазана

расписание рамадана