Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
Главной причиной ДТП с летальным исходом является "задумчивость водителя", а вовсе не разговоры по мобильному во время движения. К такому выводу пришли страховые аналитики, которые призвали водителей больше сосредотачиваться и меньше отвлекаться.
Специалисты страховой компании Erie Insurance Group из США, проанализировав доступную статистику по ДТП, сделали неожиданный вывод. Задумчивый водитель ровно в пять раз опаснее водителя-болтуна: погруженность человека за рулем в собственные мысли становилась причиной трагических ДТП в 62 % случаев, тогда как мобильный телефон приводил к аварии лишь в 12 %. В каждой десятой аварии со смертельным исходом кто-нибудь да отвлекался от процесса управления, причем в списке факторов, отвлекающих водителей, значатся домашние животные в салоне, еда за рулем и – опять-таки – лишние разговоры. Кроме того, как подметили страховщики, почти половина водителей в возрасте от 18 до 29 лет активно "серфит" в Интернете, совмещая этот процесс с управлением автомобилем.
Американские страховые компании регулярно призывают водителей быть максимально сосредоточенными за рулем. Скажем, уже упомянутая организация Erie Insurance рекомендовала водителям использовать функцию голосовой почты, чтобы не отвлекаться на звонки и уж тем более не набирать за рулем SMS-сообщения.
А компания AAA Foundation for Traffic Safety глубокомысленно заявляет, что "водителю нельзя отвлекаться от дороги хотя бы потому, что ему постоянно приходится принимать решения". Аналитики подсчитали, что делать нелегкий выбор между разными вариантами поведения водитель вынужден примерно 15 раз за километр пути. Как говорится в распространяемом среди водителей сообщении фонда, "управление автомобилем – нелегкая, комплексная задача, требующая вашего полного внимания".