Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
Ислам компенсирует духовную пустоту в западном обществе
[2013-04-06]
Газета "Наш Мир" br>"Ислам компенсирует духовную пустоту в западном обществе", считает шейх Рафик Ахмад Фрис, который является одним из первых новообращенных голландцев.
«Моя семья не могла заполнить духовную пустоту во мне поскольку была лишена религиозности. Ни на наша церковь, которая пыталась музыкой заманить к себе людей. Все это подтолкнула меня к поиску и я обратился к другим культурам, где я нашел благодатную социальную среду. Нашел ту духовность, которую потеряло христианство. И это привело меня в ислам», заявил «Аль-Джазире» шейх Рафик Ахмад Фрис.
Рольфу Фрису ставшему шейхом Рафиком Фриси исполнилось 73 года. Он принял ислам в молодости. За свою жизнь он был и суфием и салафитом, а сегодня он является известным экспертом при государственных учреждениях.
Корреспондент «Аль-Джазиры» встретился с Фрисом в кулуарах съезда новообращенных мусульман, которая прошла в голландской столице.
Рассказывая о себе шейх вспоминал как в молодости он был увлечен музыкой и находясь в ЮАР познакомился с мусульманскими музыкантами выступавшими против дискриминации, которые положили первый фундамент в его духовный поиск.
По словам Фриса: «Посещая в 60-ые годы прошлого столетия мусульманские страны я встретил теплоту людей, которая подтолкнула меня к изучению их религии, а в дальнейшем привело к исламу».
«Как-то я очень поздно ночью прибыл в Каир и не нашел места для ночлега и один из местных жителей привел меня в мечеть, где мне удалось переночевать. При этом ни кто не спросил меня, являюсь ли я мусульманином и почему я не совершаю намаз. И меня поразило то, что все мне хотели искренне помочь», вспоминает собеседник агентства.
В 70-ые я объездил исламский мир проехал от Касабланки до Каира, жил в Мекке и Медине получал образования в различных мусульманских учебных заведениях, после чего меня начали называть шейхом. Вернувшись в конце семидесятых в Голландию шейх начал встречаться с представителями диаспор из мусульманских стран и стал оказывать им посильную помощь в организации мусульманских организаций.
Шейх Фрис работал имамом в одной из мечетей Голландии, также возглавлял Исламский университет в Роттердаме и являлся экспертом в местном муниципалитете.
Шейх рассказал о проблемах и ошибках мусульман. «Многие ошибки мусульман происходят от поверхностного знания своей религии, а их проступки и преступления преподносятся в голландском обществе как предписание и сущность ислама».
Шейх Фрис выразил сожаление тем, что некоторые мусульмане ревностно хватаются за второстепенное, забывая главное. Он в частности отметил: «В некоторых арабских странах, мусульманки одевают никаб, чтобы защитится от фитны (раздор, смута – араб.), а на Западе он стал поводом для фитны».