"Месседж, который посылают голые груди, не переводится на язык всех культур", - пишет журналистка Süddeutsche Zeitung Надя Пантель про "День топлесс-джихада" группы "Фемен". 4 апреля полуобнаженные женщины во всем мире выступили перед мечетями и посольствами Туниса с плакатами "Фак вашей морали" и "Свободу Амине", чтобы поддержать 19-летнюю жительницу Туниса Амину Тайлер. Тайлер выложила в Сеть фотографию с обнаженной грудью в качестве акции за свободу женщин, за что исламский проповедник Адель Ами потребовал выпороть ее и побить камнями.
В ответ на акцию "Фемен" мусульманки написали открытое письмо, в котором протестуют против изображения их как беспомощной группы, требующей освобождения извне. "Мусульманки способны защитить себя сами, - цитирует издание. - Протестуйте против доминирования мужчин, а не против ислама".
Активистка "Фемен" Инна Шевченко, в свою очередь, пишет: "На протяжении всей истории человечества рабы отрицают, что они рабы". При этом, по словам Пантель, она оставляет за собой право определять, кто раб, а кто нет: "Они пишут на своих плакатах, что их не надо освобождать, но в их глазах написано: "Помогите", - заявила Шевченко в беседе с британским Huffington Post.
Выступление за освобождение женщин, якобы общее, превратилось в спор о снисходительности и невежественности, говорится в статье. "Мы не должны приспосабливаться к вам, чтобы быть свободными", - пишут участницы "Дня гордости мусульманок" - кампании, начавшейся в Сети на следующий день после "Дня топлесс-джихада". Сотни женщин загрузили на страницу в "Фейсбуке" фотографии с надписями "Нагота меня не освобождает, и меня не надо спасать", либо попросту "Я свободна".
Однако активистки "Фемен" рассматривают платки на головах многих участниц как знак несвободы и комментируют акцию мусульманок как проявление "Стокгольмского синдрома".
Именно эта логика, согласно которой они лишены способности выносить ясные суждения, возмутила участниц движения против "Фемен". "Мы сыты по горло тем, что привилегированные женщины постоянно распространяют одни и те же стереотипы о беспомощных мусульманских женщинах, которым нужна поддержка с Запада", - пишут активистки в открытом письме. Таким образом, борьба женщин против угнетателей, пропагандируемая "Фемен", превратилась в конфликт мусульман и Запада", - подытоживает Надя Пантель.
Süddeutsche Zeitung