Газета "Наш Мир" br> У Клэр Бортвик (Clare Borthwick) прекрасная работа. Свой рабочий день
в офисе она проводит в окружении коробок оранжевого оттенка, который у
любителей моды вызывает неконтролируемое чувство блаженства. Оранжевый
цвет – это марка Hermès, французский модный дом, чьи сумки стали такой
же ценной позицией, как и украшения и другие произведения искусства. И
никто в этом не разбирается лучше Клэр - специалиста аукционного дома
Christie’s по сумкам и одежде.
«Прелесть сумок в том, что их
размер не важен, они подходят всем. Поэтому они привлекательны для
клиентов всех типов. Такие марки, как Hermès, - это и интересная
история. Люди, делающие их, мастера своего дела, и вы можете быть
уверены, что, если вы купите такую вещь, она устоит перед натиском
времени. Они не просто классические и вневременные, это ценные
произведения человеческих рук», - говорит Клэр Бортвик.
Именно
сумки французского модного дома считаются самыми востребованными, чья
цена со временем растет. Если купить вместо автомобиля определенную
модель сумки, может быть, вам и придется походить пешком, но зато (в
отличие от машины) вы можете быть уверены, что вложенные средства себя
окупят. Даже через десятки лет. Как считают специалисты, сумки
Kelly и Birkin от Hermès и модель 2.55 от Шанель – это ставка на
гарантию и определенность. «Самый большой интерес вызывают сумки Hermès,
Chanel, в меньшей степени – Gucci», - подтверждает такую точку зрения
Кэрри Тейлор (Kerry Taylor), директор аукционного дома Kerry Taylor
Auctions, специализирующегося на моде и аксессуарах. Это именно она во
второй половине марта организовала аукцион платьев принцессы Дианы,
принесший более 860 тысяч фунтов.
Цена статуса
Если
говорить языком цифр, в 2010 году на торгах Christie’s была продана
красная Birkin 1998 года из крокодиловой кожи за 49 250 тысяч фунтов.
При этом изначально предполагалось, что она может уйти с молотка за 28
тысяч фунтов.
«Стоимость взлетела так высоко из-за необычного
цвета крокодиловой кожи, наверное, именно это и привлекало покупателей
больше всего, - Бортвик размышляет над тем, почему клиент был готов
заплатить столь большую сумму. - Экзотическая кожа яркого цвета
необычна, поэтому она так притягивает покупателя». Ключевой момент,
помимо цвета, еще и состояние сумки. «Мы также оцениваем размер и
конкретную модель в зависимости от ее популярности. Как правило,
необычные, яркие цвета нравятся больше, чем приглушенные, классические
оттенки», - добавляет специалист Christie's.
Если кому-то по
каким-то причинам претит Hermès и Chanel, он, по словам Тейлор, может
также принять во внимание модели марок Christian Dior и Bottega Veneta. У
них, как считает эксперт, самый высокий шанс в будущем стать ценным
экспонатом индустрии моды. «Сумки, которые сегодня стоят более 3 тысяч
фунтов, в будущем могут быть очень востребованы среди коллекционеров», -
подводит итог Тейлор. Бортвик отмечает, что на торгах по-прежнему очень
хорошо уходят и старые чемоданы от Louis Vuitton.
|