Бернхард Бартч, обозреватель немецкого издания Frankfurter Rundschau, пишет, что следующий шаг северокорейского режима может быть исключительно военным. Это, поясняет автор, может быть чем-то вроде очередного испытания новой ядерной бомбы или ракеты или же обстрелом южнокорейской территории. Все иные методы, в основном вербальные угрозы, достигли своего апогея и исчерпали себя, подчеркивает издание.
Однако военный шаг, уверен автор, связан для Пхеньяна с огромным риском: "Ведь кроме того, что своими недавними действиями КНДР так разозлила своих соседей, как не злила уже очень давно, она еще и сплотила их как никогда". Великие державы США и Китай, как известно, придерживаются в этом вопросе близких точек зрения, а союз "заклятого врага и бывшего друга стал бы для Пхеньяна фатальным".
А потому - если, конечно, Ким Чен Ын оставил при себе тех же стратегов, что работали у его скончавшегося в 2011 году отца - Северная Корея не попадется в эту ловушку. Страна, всегда пытавшаяся казаться всему миру непредсказуемой, неоднократно доказывала, что при всей своей бессовестности действует предельно рационально. А раз полная изоляция или война станет для северокорейского лидера самым настоящим самоубийством, то ждать от него, уверен Бартч, следует только одного - Северная Корея попытается добиться неких политических и экономических уступок в обмен на политику разрядки. Так, напоминает издание, было всегда с начала 80-х годов - примерно через полгода после эскалации начиналась фаза диалога, причем Север всегда "получал желаемое".
В этот же раз, размышляет автор, стране вряд ли нужно продовольствие. Ее главная цель - политическая. Мобилизовав население, руководство КНДР попыталось сплотить его вокруг себя, а внимание Вашингтона и переговоры с ним, чего как раз и добивается Северная Корея всеми своими провокациями, стали бы политическим успехом для нынешнего руководителя и еще больше укрепили бы его позиции в стране.
Однако, подытоживает Бартч, США и Южная Корея не спешат соглашаться на переговоры, пока у Пхеньяна есть атомная бомба. Ну а Ким вряд ли пойдет на такую уступку, поскольку обладание ядерным оружием является для руководства гарантией того, что оно останется у власти.
Frankfurter Rundschau