После акции, обагрившей кровью Бостонский марафон, один американский журналист оставил в социальных сетях послание: «Все мусульмане сеют зло, всех убьем». В комментариях к этому сообщению утверждалось, что это высказывание осуждается…
Действительно осуждается, поскольку это «политически неверный шаг», однако не думаю, что многие из тех, кто его осудил, мыслят иначе. Хотя еще никто не взял на себя ответственность за совершение теракта, и взрыв мог быть действительно вызван технической неисправностью…
Цель тех, кто планировал и совершил такого рода акцию, превратившую финишную линию марафона, проводимого в течение 117 лет в Бостоне, в лужу крови, - пусть у вас не останется в этом сомнений - состоит в том, чтобы породить антиисламские настроения не только в США, но и во всем мире. Организация или организации, стоящие за исполнителями атаки на башни-близнецы в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года, взрыва в лондонском метро 7 июля 2005 года и акциями в Бостоне, стремятся к одним и тем же результатам.
Тот факт, что данные акции осуществляет некто с «мусульманской» идентичностью, не искажает эту оценку. Оба теракта были совершены террористами-смертниками, однако, чтобы стереть всевозможные сомнения, устроители теракта в Лондоне опубликовали соответствующее видеообращение… Так что не удивляйтесь, если в совершении бостонского теракта будет признан виновным кто-то с «мусульманской» идентичностью…
Даже если терроризм иногда и подразумевает различные идентичности, в этой сфере сложился образ «рядового подозреваемого». Если проследить линию от террориста до тех, кто запланировал акцию, все они - элементы определенной идентичности. В большинстве случаев у нас не возникает сомнений в том, есть ли кто-то, кто направляет авторов плана.
А должны возникать. Хотя к громким терактам, имевшим место с 11 сентября 2001 года по 15 апреля 2013, приклеен ярлык «исламский террор», и предпринимаются попытки придать им «исламский» характер, их не поощряет мусульманская религия. Даже в случае войны исламская религия не допускает применения насилия по отношению к невооруженным или не имеющим возможности вооружиться людям: женщинам, детям, пожилым, недееспособным…
Тем не менее, теракты в Нью-Йорке, Лондоне и Бостоне имеют непосредственное отношение к «слепому террору», и в каждом из них были погибшие из вышеперечисленных категорий.
У такого рода терактов было еще одно следствие, о котором никогда не вспоминают: из-за тех, кто способен убивать методом «слепого террора», выбрав в качестве мишени беззащитных людей, возникают группы, которые во всех частях света подвергаются дискриминации, изолируются, теряют работу, выдворяются из страны проживания и даже теряют свои жизни…
«Слепой террор» породил слепые последствия.
Как только мир услышал о бостонском теракте, который привел к гибели трех человек и к более 100 пострадавшим, реакция американского журналиста в форме «убьем всех мусульман» - результат, желанный для террористов или тех, кто планировал теракт. К таким же результатам относится намерение ФБР после теракта открыть «охоту на потенциальных террористов». Кто знает, скольким еще именно по этой причине будет подготовлена дорога в Гуантанамо. Более того, вероятно вытеснение слегка изменившейся благодаря Бараку Обаме политики безопасности США «практиками периода Буша»…
Официальные лица пока не приклеили теракту в Бостоне ярлык «исламский террор» и ведут себя более осторожно… Хотя то же самое сначала было и в случае теракта в Оклахоме в 1995 году, завершившегося гибелью 168 человек. Кажется, цель бостонского теракта - США, однако в действительности он направлен на дискредитацию исламского мира в глазах всего человечества. У нас не может быть ничего общего с теми, кто пытается сделать синонимичными понятия «террор» и «ислам».