Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
За последние 15 лет температура приземного слоя воздуха не повышалась, хотя выбросы парникового газа постоянно зашкаливали. От 2000 до 2010 года в атмосфере планеты оказалось почти 100 млрд т углерода. Это около четверти всего СО2, выпущенного в воздух человечеством еще от 1750-го. И в то же время, как отмечает руководитель Института космических исследований НАСА имени Ґоддарда Джеймс Хансен, «пятилетняя средняя глобальная температура не меняется уже 10 лет».
Наблюдается отклонение температурных значений на коротких промежутках, но собственно удивляет отсутствие нового потепления. Ученый Эд Хокинс с Рединского университета (Великобритания) указывает, что от 2005 года поверхностные температуры уже содержатся на самых низких значениях прогнозного диапазона, определенного для 20 климатических моделей (см. «Шкале вниз»). Если они останутся без изменений, то через несколько лет выпадут из температурных пределов этих схем.
Несоответствие увеличение выбросов парниковых газов стабильным температурам принадлежит к самым масштабным загадкам климатологии на современном этапе. Хотя это не означает будто глобальное потепление - иллюзия. Температурная кривая сохраняет ту же конфигурацию что и раньше однако в первые 10 лет XXI века температуры фиксируют почти на 1 градус выше чем в ХХ. И даже несмотря на это загадка требует объяснения.
Это расхождение может означать, что по неизвестной причине в 2000-2010 годах наблюдалось временное отставание повышения температуры от увеличения выбросов двуокиси углерода или, возможно, в 1990-х, когда это стремительно нарастало, был похоже аномальный период. Или же, о чем свидетельствует все более широкий перечень исследований, климат может реагировать на более высокую концентрацию двуокиси углерода, который до сих пор понимали неправильно. Если предположение подтвердится, это может иметь большое значение и для климатологии, и для эколого-социальной политики.