Диакон Андрей Кураев прокомментировал теракт в Бостоне, который устроили уроженцы России.
"Телеинъекции на тему "у терроризма нет национальности и религии", каждый раз с предсказумой очевидностью вспыхивающие после очередного теракта, просто глупы. Не инопланетяне же в конце концов взрывают наши самолеты и школы! С этим "политкорректным" тезисом можно было бы согласиться, если бы верующие мировых религий по очереди устраивали теракты. То буддисты захватят школу и расстреляют в ней детей… То даосы взорвут самолет… То христиане подорвут кинотеатр… Вот в этом случае можно было бы ограничиться повторением банальности о том, что у каждого народа есть право иметь своих подлецов… Но ведь все очевидно не так", — пишет Кураев в своем блоге в ЖЖ.
"Может быть, терроризм – это следствие искаженного понимания Корана. Но ведь именно Корана, а не книги о Винни-Пухе. И у истоков этого искажения стоят ученейшие исламские мужи (улемы), а не безграмотные арабские скинхеды. Исламский мир роднят с миром террора не плохие ученики, а отменные и популярные учителя! И если власти Саудовской Аравии только в мае 2003 года были вынуждены отстранить от должностей 1710 человек из духовенства, значит, проблема не в одиночках. При таких масштабах террористическая проповедь – это болезнь уже всего исламского сообщества", - замечает он.
Кураев отмечает, что террористы "прославляют вполне определенного Бога, а названия их организаций говорят о готовности воевать за ислам, а не за футбол". "Их можно считать плохими мусульманами. Но это именно мусульмане. Насколько я помню, чтобы стать мусульманином, достаточно произнести формулу "Нет Бога, кроме Аллаха, и Магомет — пророк его". Неужели эту формулу отрицали террористы в Беслане или Бостоне? Неужели Коран они не считали откровением Всевышнего?", — задается вопросом священнослужитель, призывая мусульман признать свое своим. "Свое надо признавать своим, а не кричать о своей тефлоновости. Иначе от дерьма не избавиться", — заключает Кураев.
Напомним, 19 апреля полиция в Уотертауне задержала 26-летнего боксера Тамерлана Царнаева, подозреваемого в причастности к взрывам в Бостоне. Позднее он скончался в больнице от многочисленных пулевых ранений. Его 19-летний брат Джохар тогда скрылся, но был задержан тяжелораненым в результате многочасовой операции в пригороде Бостона Уотертауне.
В результате взрывов на марафоне в Бостоне 15 апреля погибли три человека и свыше 180 получили ранения.