Газета "Наш Мир" br> Atlantico: Из результатов опубликованного 4 апреля опроса CSA
следует, что автомобиль превратился в роскошь для 50% французов. Тем не
менее, сейчас все внимание сосредоточено на шанхайском автосалоне. Люди
потеряли прежнюю любовь к машинам?
Кристоф Бурру: Никакой
потери интереса на самом деле нет, это точка зрения парижской богемы.
Число автомобилей на дорогах просто феноменально. То же самое касается и
продаж: они составляют порядка двух миллионов в год, что довольно много
для кризиса, особенно по сравнению с другими странами, такими как
Испания, Португалия и Греция. Во Франции люди скорее занимают
выжидательную позицию, что напрямую связано с заявлениями правительства.
Вчера оно говорило о налоге на дизельные двигатели, сегодня — на
электрические. Другими словами, люди ждут. Второй момент заключается в
том, что сегодня машины прочнее и надежнее, чем раньше. Поэтому люди
пользуются ими дольше. Тем не менее, когда им задают вопрос о том, что
они купят в первую очередь, если заработают большую сумму денег, они
отвечают: машину. То есть, об автомобиле по-прежнему мечтают.
Единственные перемены — это условия и неуверенность в будущем. Расходы
семей возросли с распространением интернета, мобильной связи и т.д., и
люди откладывают покупку машины.
— В исследовании также
отмечается, что ежегодные расходы на автомобиль резко пошли вверх за
последние пять лет. Почему машина обходится так дорого?
—
Прежде всего, у нас обычно забывают упомянуть о том, что новая машина
сегодня стоит меньше, чем раньше. В прошлом цена малолитражки равнялась
примерно двухлетней зарплате. Сегодня все
обстоит совершенно
иначе. Появляется все больше интересных предложений, например, модели
Fiat по 8000 евро. Это даже меньше цены скутера с двигателем на 125сс!
Очевидно, что автомобильному рынку свойственны точно такие колебания как
и любому другому. Но в конечном итоге этот рынок все равно работает.
Дорогие автомобили и машины премиум класса неизменно привлекают
внимание. Позиции теряют лишь автомобили среднего уровня, классические
седаны. К тому же, необходимо отметить, что люди сейчас ездят немного, в
среднем 11 800 километров в год, и что в целом рост цен на бензин не
слишком сильно сказывается на их покупательной способности. Как бы то ни
было, вождение — все равно удовольствие не из дешевых: это касается все
более дорогого ремонта (автомобили становятся все сложнее, и ремонт
сильно бьет по кошельку), платных автомагистралей и страховки.
—
Раньше машина была своего рода культовым предметом, демонстрацией
социального статуса. Сегодня же она играет куда более утилитарную роль. С
чем это связано?
— Не думаю, что все так уж сильно
изменилось. Машина по-прежнему вызывает желание. Это видно, например, по
реакции людей на посвященные автомобилям программы. Они обожают
говорить о них, просят что-то посоветовать. Сейчас нет такой бури эмоций
вокруг телевизоров и холодильников, но ведь люди все равно их покупают.
Я бы сказал, что здесь играет роль фактор нервозности. Все внимание
обращено на машины: размеры штрафов, радары, стоимость проезда по
платным дорогам, цены на бензин. Как только возникают какие-то налоговые
решения, они непременно касаются автомобиля. Очень много говорят о
пьяных за рулем. Когда разговор заходит о загрязнении окружающей среды,
то непременно звучит недовольство машинами. Да, они действительно
загрязняют воздух, но ведь есть и другие источники, о которых почему-то
молчат. Таким образом, автомобилисты ощущают вину. Кроме того, хотя у
половины парижан нет машины, людям за городом она, безусловно, нужна. — Изменение отношения к машинам даст толчок развитию их аренды? Вообще, каким вы видите будущее автомобиля?
—
Аренда автомобиля все еще чересчур дорога и требует настоящей
организации: нужно пойти за ним в пятницу и вернуть в понедельник. В
общем, не слишком удобно. В тоже время у системы краткосрочной аренды
или «каршеринга» действительно есть будущее. Она будет развиваться.
Мне
кажется, что в будущем автомобили будут все лучше отвечать нашим
потребностям. Их будут персонализировать все больше и больше. Сегодня
люди хотят, чтобы их машина отличалась от других. И обращают внимание на
оборудование. Двигатель сейчас не имеет особого значения, потому что
большая скорость уже не так будоражит фантазию (и может дорого вам
обойтись). Что касается сервиса, люди будут ждать большего, например,
ремонта на дому.
Как бы то ни было, об одном можно говорить с
полной уверенностью: желание купить машину никуда не денется. Сам по
себе процесс покупки вызывает сильные чувства. Люди приезжают целыми
семьями, чтобы осмотреть товар. Это полезная и приятная покупка. Вообще,
люди ждут решений. Сегодня они больше не знают, какую машину лучше
купить. С дизелем? С гибридным или электрическим двигателем? На какую
модель выше налог? У людей возникла неуверенность, и они выжидают.
Кризис, разумеется, тоже играет заметную роль, но он все равно не в
силах разрушить мечту о машине.
Другими словами, французы не
потеряли интереса к машине, просто сейчас им вставляют все больше палок в
колеса. Тем не менее, автомобиль все равно сохраняет свою символическую
роль. Судите сами: каждый месяц у нас стабильно регистрируют новые
машины. Эти цифры говорят о том, что они все равно привлекают внимание,
влекут к себе многих людей.
Кристоф Бурру, эксперт по автомобилям из RTL
|