Газета "Наш Мир" br> В настоящее время многие средние и большие фирмы в странах Латинской
Америки находятся в привилегированном положении. У них появилась
возможность покупать активы и проникать на рынок Евросоюза. Раньше об
этом даже нельзя было подумать. Проникнуть на европейский рынок было
невозможно из-за раздутых цен на активы европейских компаний во время
экономического бума.
Долги ослабили многие предприятия Старого
Света и сделали их уязвимыми перед более сильными и здоровыми
конкурентами из Латинской Америки. Капитализация европейских бирж в
настоящее время на 40% ниже по сравнению с 2008 годом, а высокий уровень
безработицы способствует тому, что практически любой проект может быть
успешно реализован в Европе.
Несмотря на кризис, ЕС продолжает
оставаться пятой экономикой в мире, где проживают более 500 миллионов
человек с покупательской способностью в два раза превышающий аналогичный
показатель в странах Латинской Америки. Речь идет об очень интересном
рынке для латиноамериканских бизнесменов, которые стремятся превратить
свои национальные компании в международные, с прямым выходом на
глобальные рынки.
По сути дела мы являемся свидетелями обратного
процесса, когда в конце 80-х начале 90-х годов испанские, португальские,
французские и немецкие бизнесмены ринулись завоевывать
латиноамериканский рынок.
В те времена, многие представители
европейских коммерческих структур сомневались в необходимости
инвестировать в экономику латиноамериканских стран из-за политической
нестабильности и тяжелой экономической ситуации.
Не похоже ли ситуация в Латинской Америки на ситуацию в которой сейчас находится Европа?
Следует
напомнить, что те, кто не испугался и вложил деньги, спустя 15 лет
имели солидные прибыли, например, BBVA, Telefónica, TIM, GALP,
Volkswagen, FIAT, Endesa, а также сотни других представителей
европейского среднего бизнеса.
Смогут ли также эффективно использовать нынешнюю ситуацию в Евросоюзе латиноамериканские бизнесмены?
Сейчас
мы наблюдаем медленное движение в этом направлении. На европейском
фондовом рынке появились крупные латиноамериканские инвесторы, которые
скупают активы в Европе по бросовым ценам.
В качестве примера
можно привести ситуацию с испанским инвестиционным банком Inversis, с
капиталом в 4,2 миллиарда евро, который не имеет долгов и осуществляет
финансирование крупных проектов. Владельцы этого банка – Bankia и
Cajamar в связи с тяжелой экономической ситуация вынуждены продать пакет
акций на сумму в 200 миллионов евро. Купить акции готов один из крупных
латиноамериканских банков.
Это не единственный пример проникновения латиноамериканского капитала в Европу.
Венесуэльская
компания Sambil купила у португальской фирмы Sonae коммерческий центр
площадью в 60 тысяч квадратных метров в Мадриде за 17 миллионов евро.
Два года назад его стоимость составляла 34 миллиона евро.
Мексиканская
компания Bimbo в прошлом году купила бизнес хлебобулочных и
кондитерских изделий в Испании и Португалии за 115 миллионов евро.
Приобретение включает в себя все бренды свежих пекарен (Bimbo, Martines,
Ortines), а также семь заводов и около 2000 сотрудников.
Мексиканская нефтяная компания Pemex заинтересована в приобретении ряда судоверфей в Испании.
|