Главная
Новости
Темы Корана | Вопрос редактору
Фоторепортажи
Религия
Полезное
Опрос
Каково Ваше отношение к Хадисам и Сунне?
Всего ответов: 4611
Доска объявлений
wikikoran.kz HashFlare
Эксперты: начался "джихад третьего поколения"
Газета "Наш Мир"
Ценности Запада работают против него самого

После теракта в Бостоне эксперты провели параллели с бойней, устроенной тулузским стрелком, и заговорили о новейших проявлениях так называемого «джихада бедных», или «джихада третьего поколения», пишет Newsru.com.

Он стал альтернативой глобальным акциям, подобным 9/11, его достижения не столь масштабны по количеству жертв, но децентрализация действий и взращивание террористов из ассимилированных граждан западного мира внушает опасения и требует от правительств поиска новых способов борьбы.

Французский политолог Жиль Кепель одним из первых обнаружил тревожное сходство между бойней в Монтобане, устроенной Мухаммедом Мера, и бостонским терактом. На страницах газеты Le Monde он предположил, что обе акции черпают идеологическую основу в выложенной в интернет в 2005 году работе «Призыв к всемирному исламскому сопротивлению», написанной сирийским исламистом Абу Муссаб аль-Сури.

В противоположность «джихаду сверху», самым крупным примером которого стал взрыв башен-близнецов в 2001 году, «джихад третьего поколения» организуется «снизу», а вернее сказать – вообще лишен организационных структур.

Быстрому терроризму массового уничтожения, ставшему невозможным, он противопоставляет практически «спонтанные» акции, осуществляемые джихадистами, которые пришли к радикальным взглядам посредством обмена видеороликами и самостоятельно выбирающими цели вблизи своего местожительства, цитирует материал InoPressa.

Акции новой волны джихада можно назвать мелкими, однако их повторение, рост их числа и непредсказуемость сеют страх в западном обществе, в котором активизируются исламофобская деятельность. На это, в свою очередь, рассчитывают вдохновители исламского радикализма: тогда внутри западного мира возникнут сообщества из верующих иммигрантов, которые будут пополнять ряды приверженцев обороняющегося джихада, и он уничтожит западную цивилизацию на ее же территории.

Причины дезинтеграции авторов бостонского теракта и отвержение ими западных ценностей во имя фундаментальных исламистских норм, по мнению французского политолога, следует искать в кризисе глобализации и травматизме иммиграции – этим и воспользовалась в своих целях радикальная исламистская идеология.

С тем, что в основе трансформации священной войны лежат проблемы евро-атлантической цивилизации, согласны многие эксперты. Как рассказал радио «Голос России» политолог Станислав Тарасов, первый джихад – это период войны в Афганистане, второй – на Северном Кавказе, а третий можно видеть в настоящее время на Ближнем Востоке, при этом США впервые с 2001 года становятся объектом атаки. Если спецслужбы всего мира не объединятся в новом витке сотрудничества, вскоре появится и четвертый джихад, считает Тарасов.

Теперь уже ни одна страна западного мира не может чувствовать себя в безопасности. Исламистские экстремисты интегрируются в общество, обращаются к властям за всякого рода социальной помощью и защитой, получают ее, а затем ведут подрывную деятельность. При этом страну, в которую они эмигрировали и где получили помощь по обустройству, они рассматривают как своеобразный «санаторий».

Основная сложность борьбы с «джихадом третьего поколения» в том, что становится все труднее вычислить людей, потенциально готовых совершить теракт: они не сидят в пустынях и не прячутся в горах, а также не высказывают ненависть по отношению к принявшим их странам. Получив идеологическую подготовку в интернете и будучи прекрасно интегрированными в западное сообщество, они, как показал пример Царнаевых, могут съездить для идеологической подпитки в районы джихада и беспрепятственно возвратиться в США. А дальше они незаметно готовят теракт, и вычислить их весьма сложно.

По мнению экспертов, для борьбы с подобными явлениями терроризма, когда ценности западной цивилизации обращаются против нее самой, Западу придется измениться самому. Как предполагает президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский, в нынешней ситуации не обойтись без «охоты на ведьм» и серьезных ограничений.

«Без абсолютно повального уничтожения всего того, что исламизм размещает в интернете: рецепты изготовления взрывчатых веществ, способы изготовления бомб, методы вербовки, методы поведения на допросе, способы организации засад, – без всего этого невозможно остановить джихад», – уверен Сатановский.

Кроме того, считает политолог, потребуются такие меры, как усиление контроля перемещения денежных средств через границы, а также отказ от «двойных стандартов». Нельзя порицать теракты в Бостоне и в то же время «поддерживать и тренировать» террористов против Каддафи, против Асада, против России на Северном Кавказе, полагая, что они не вернутся во Францию, Великобританию или в США.

Параллельно с готовностью к новым взрывам, которых, как считают эксперты, не избежать, правительствам западных стран следует задуматься о прекращении «явно непопулярных, сомнительных в морально-этическом отношении войн и локальных конфликтов». А также пора прекратить поддержку одиозных политических сил, которые исторически не готовы к диалогу с Западом и которым абсолютно чужды его ценности. Конечно, нужно пытаться перехватывать террористов прежде, чем они что-то предпримут, однако это будет все сложнее, так как временной промежуток между «идейным созреванием» и наведением на цель» террориста уменьшается.

Одновременно с растворением терроризма в западном обществе идет его отделение от собственно ислама. Все больше американцев видят, что ислам – это религия, а сторонники джихада – салафиты и экстремисты – это идеологическое политическое движение, ответственное за терроризм, считает один из известных исследователей ислама, консультант Конгресса США по конфессиональным проблемам арабского мира доктор Валид Фарез.

Если после теракта 9/11 в американском обществе усилилась неприязнь к мусульманам, то вскоре она сошла на нет, и после бостонского теракта не увеличилась, потому что американцы понимают, что большинство проживающих в США мусульман не имеют никакого отношения к сторонникам джихада.

Однако в то же время, уверен Фарез, есть некие группы, которым выгодно держать мусульман в страхе, чтобы тех было легче вербовать, и они искусственно создают и поддерживают в таких группах страх исламофобии.

Как напоминает арабист и исламовед, доктор исторических наук, профессор Ефим Резван, слово «джихад» происходит от арабского корня, обозначающего «стремиться, прилагать усилие». А то, что называют джихадом в наше время, «представляет собой лишь агрессию, порожденную стремлением к власти, ненавистью ко всему миру и стремлением уничтожить ислам, дискредитировав его как учение и сведя с ума его последователей», считает Резван.

Федор Коротков




Категория: Аналитика | Просмотров: 400 | Добавил: nashmir | Рейтинг: 0.0 | |

Источник: http://nr2.ru

Автор:

Новости по теме:


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Церемония канонизации Иоанна XXIII и Иоанна Павла II
Потрясающие кадры противостояния львицы и крокодилов
Удар молнии. 9000 кадров в секунду
NASA | Mars Evolution

Поиск
Последние новости
В iPhone 8 появится новая система защиты
Назарбаев отказался признать существующий в Казахстане режим диктаторским
Считаете, что у Биткойна нет внутренней стоимости? 22 причины передумать
Живых мышей получили из бесформенной клеточной массы
Названа главная опасность искусственного оплодотворения
Студентки из Москвы открыли в Токио русское кафе
Red Bull создал торговый биткоин-автомат
Исламисты запретили кошкам размножаться
Трамп обвинил Россию в неуважении к американским лидерам
Власти Кореи хотят, чтобы женщины рожали больше, но не знают, как этого добиться
16-летнюю девочку с задержкой психического развития изнасиловали в Караганде
Врачи оказались сторонниками женского обрезания
Толстые люди оказались неразборчивы в выборе пищи
Архив новостей
«  Май 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Форма входа
Самые популярные
Л. Толстой "Что такое религия и в чем сущность ее?"
Религиозные искания Исаака Ньютона
Пять мифов об Америке
Коран о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
Почему я выбираю Ислам?
Коран и религия традиции. Конфликтные моменты.
Коран - оставленный "за спиной". НАЧАЛО
Коран - оставленный "за спиной" ОКОНЧАНИЕ
Личность и ислам (Начало. Интервью с Аслбеком Мусиным)
Иррациональная вера
Таир АДИЛОВ: Рациональная вера
КАК СОЗДАТЬ СВОЮ СЕКТУ (краткий курс)
"РУССКИЙ ЖУРНАЛ": Исламская революция нас не касается?
О важности духовной составляющей в государственном устройстве.
Почему либеральное процветание приводит к вымиранию?
Читай! Во имя Господа твоего…
Хадисы о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
ПОЛЕЗНЫЙ КРИЗИС
ГОТОВЫ К САМОКРИТИКЕ? - ФАКТЫ - ЖЕСТЬ!
Математическое доказательство существования Бога
облако тегов
Copyright © 2006-2024 Наш Мир

расписание оразы

расписание уразы

расписание рамазана

расписание рамадана