Газета "Наш Мир" br> Основное правило бизнеса гласит: прибыль больше там, где дешевле
рабочая сила и выше норма прибыли. Под это определение идеально подходит
Китай и другие страны с бурно развивающимися рынками. Индустриально
развитую Германию в эту категорию отнести нельзя, однако инвесторы,
невзирая на европейский кризис, стали все чаще вкладывать свои деньги
именно в немецкую экономику.
Минувший год показал, что количество контрактов, заключенных
предприятиями Германии с иностранными покупателями, возросло на 10 %.
Этот позитивный рост продолжается и в нынешнем году.
Консалтинговая компания "PwC" сообщила, что примечательной тенденцией
сегодняшнего дня стал возросший интерес азиатских инвесторов. При этом
наибольшую активность проявляют китайские покупатели. Пока, правда, их
доля в общем потоке вложений невелика, но она стабильно растет,
поднявшись за 2 года с4-х до 8 %. Исследователи из "PwC" говорят, что
многие зарубежные конкуренты нацелены на приобретение "ноу-хау" и
получение доли рынка, но такое возможно лишь при участии в капитале или
при поглощении.
Агентство "GTAI", также специализирующееся на исследовании
иностранных вложений, отметило, что наибольшее количество инвестиционных
проектов в 2012 г. реализовали американские компании – 133, затем
швейцарские – 116, и далее, китайские – 98. Всего было реализовано
854проекта, в сравнении с 2011 г. рост составил 3 %.
Привлекательность немецкой экономики объясняется ее мощью, высокой
платежеспособностью рынка и прочными позициями предприятий в мировом
рейтинге. Другая причина повышенного интереса – высокопрофессиональная
подготовка работников, обучавшихся по дуальной системе (совмещение
теоретической подготовки с практикой).
Исследователи подчеркивают, что три четверти инвестиционных проектов
направлены не на покупку уже работающих предприятий, а на создание новых
("Greenfield projekt"). Их преимущество очевидно: оживление неосвоенных
территорий, организация новых, хорошо оборудованных, рабочих мест.
Выделить при этом наиболее престижные отрасли или их ветви, которым
бы иностранцы отдавали предпочтение, практически невозможно. А это –
дополнительное подтверждение надежности немецкой экономики,
отличительной особенностью которой является высокоразвитый средний
бизнес, освоивший выпуск самых разнообразных товаров.
|