Газета "Наш Мир" br> В преддверии Всемирного дня борьбы с курением, который отмечается 31
мая, Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) призвала все страны
мира запретить любые виды рекламы, популяризации и финансирования
табачных изделий. По мнению ВОЗ, подобный запрет будет весьма
эффективным средством борьбы с курением и спасет жизнь многим людям.
По
данным Всемирной организации здравоохранения, каждый год табак убивает
почти шесть миллионов человек. Отмечается также, что к 2030 году эта
цифра увеличится до 8 миллионов. Четыре из пяти подобных смертей
приходится на страны с низкими и средними доходами. Как отмечает
ВОЗ, по мере того, как в наиболее богатых странах курящих людей
становится все меньше, табачная индустрия переключает свое внимание на
страны Африки и Азии, а также на женщин и молодых людей, чаще, чем
остальные группы населения, становящиеся жертвами их маркетинговой
стратегии. Как отмечает директор Департамента профилактики
неинфекционных заболеваний ВОЗ Даглас Беттчер, лидеры табачной
промышленности сознают, что реклама и популяризация табака – наиболее
эффективный способ привить людям привычку к курению. «Результаты
исследований, – подчеркивает Беттчер, – четко показывают, что одна треть
молодых людей, когда-либо попробовавших табак, сделали это, поддавшись
рекламе. Во всем мире 70% молодых людей в возрасте от 13 до 15 лет
регулярно подвергаются воздействию рекламы и популяризации табака». Беттчер
отмечает, что в большинстве своем курильщики начинают курить в возрасте
до 20 лет. Поэтому он считает, что запрет на рекламу и популяризацию
табака – один из самых эффективных методов борьбы с курением – в числе
прочего, с экономической точки зрения затрат. Вместе с тем
директор Департамента профилактики неинфекционных заболеваний ВОЗ
предупреждает, что производители табачных изделий, несомненно,
разработают новые маркетинговые стратегии, стремясь обойти запрет на
рекламу. «Раздача подарков и продажа товаров, например, одежды,
под определенными брендами… Использование известных законодателей моды
для оказания влияния на других людей, особенно на молодежь в кафе,
ночных клубах, чтобы люди начинали курить и привыкали. Использование
новых средств, например, социальных сетей, таких как Facebook», –
перечисляет Беттчер. Уточняя: «Платят за то, чтобы их бренды мелькали в
фильмах, на телевидении». По данным Всемирной торговой
организации, лишь 19 стран, в которых живет лишь 6% населения мира,
ввели полный запрет на рекламу табачных изделий. ВОЗ отмечает, однако,
что в число курящих в мире сократилось. Однако наибольших успехов
удалось достичь таким странам, как Уругвай и Турция, где реклама
табачных изделий полностью запрещена и применяются другие меры контроля. Согласно данным опросов, в Уругвае доля курящих сократилась на 17%, а в Турции – на 13.
|