11 сентября 2011 года в Уолтэме, пригороде Бостона, были убиты трое мужчин, напоминает The Boston Globe. Следователи вскоре заключили, что убийц было несколько и что они, видимо, были знакомы со своими жертвами, пишет журналист Майкл Резендес. Всем троим вспороли горло, каждый труп был помещен в отдельной комнате и частично покрыт слоем марихуаны. Следов взлома в доме не было обнаружено.
Следователи немедленно составили список людей, с которыми были знакомы жертвы (в списке был и Тамерлан Царнаев, ныне подозреваемый во взрывах на Бостонском марафоне). "За 18 месяцев следствие, казалось, застопорилось. Многие заключили, что это тройное убийство - нравоучительная история о судьбе трех мелких торговцев наркотиками, которые, видимо, вляпались в то, чего не могли расхлебать", - говорится в статье.
Однако в мае сотрудник ФБР застрелил Ибрагима Тодашева, жителя Флориды, в тот самый момент, когда Тодашев якобы сознался в убийстве в Уолтэме и изобличил Царнаева. "Теперь это дело внезапно стало частью расследования взрывов на марафоне", - отмечает газета. Новость обнадежила родственников убитых в Уолтэме, но заставляет спросить: если бы местные следователи раскрыли тройное убийство, может быть, бостонского теракта бы не было?
Трудно дать однозначный ответ: сотрудники правоохранительных органов умалчивают о деталях расследования. "Друзья и родственники жертв не хотят критиковать полицию публично или привлекать внимание убийц, если кто-то из них еще на свободе", - говорится в статье.
Факт тот, что список знакомых был составлен быстро. Друзья и родственники убитых заострили внимание на важности даты - 10-летней годовщины теракта 11 сентября - для джихадистов, хотя в то время не знали, что Тамерлан Царнаев пришел к радикальному исламу. Удалось установить время убийства - вскоре после 8 часов вечера.
Но не было ни очевидцев, ни изобличающих улик вроде следов ДНК, отмечает газета. Следователям так и не удалось выявить подозреваемых.
Некоторые друзья и родственники жертв говорят: у полиции было достаточно информации, чтобы сфокусироваться на Тамерлане Царнаеве. Он близко дружил с одним из убитых, Бренданом Мессом, но не пришел на гражданскую панихиду. Впрочем, другие говорят, что заподозрили Царнаева лишь после того, как его объявили одним из главных подозреваемых в бостонском теракте.
И все же сомнения в том, что убийцы - именно Царнаев и Тодашев, сохраняются. "Никто из опрошенных нашей газетой родственников и друзей погибших даже не слыхал о Тодашеве, пока его не застрелил агент ФБР 21 мая", - поясняет издание. Друзья не могут понять, какие мотивы убийства могли быть у Царнаева. "Даже версия протеста против марихуаны, вдохновленного исламизмом, кажется маловероятной: нашей газете не удалось найти доказательств того, что сам Царнаев бросил курить марихуану", - говорится в статье.
Один из друзей сказал о Мессе и Царнаеве, которые были соседями и одноклассниками, близко дружили: "Они обожали друг друга. Просто не вяжется с тем, что случилось".
The Boston Globe