Предупреждающих надписей на пачках сигарет недостаточно — нужны еще и "страшные картинки", посчитали в Минздраве России. Уже сегодня, 12 июня, такая табачная продукция появится на прилавках. Предполагается, что это сократит число курильщиков и отпугнет тех, кто не курит, но собирается попробовать. Кстати, во многих зарубежных странах подобные упаковки появились уже достаточно давно.
Впервые устрашающие изображения, которые демонстрируют возможные последствия курения, появились на пачках сигарет в Канаде. К графическому оформлению там прибегают с 2001 года, и сейчас оно является обязательным во всех провинциях страны. Вообще отношение канадских властей к табачному сектору отличается повышенной строгостью: еще с конца 1990-х регионы страны начали один за другим принимать законы, которые требуют от компаний-производителей сигарет оплачивать лечение заболевших курильщиков.
Второй страной, где на пачках сигарет появились пугающие картинки, стала Бразилия: в январе 2002 года власти страны постановили, что сокращать число курящих и пресекать появление новых потребителей табака нужно самыми радикальными методами. Так что любого, кто купит сигареты в этой южноамериканской стране, ждет малоприятное зрелище.
А Австралия стала первым государством, в котором полностью победили табачное лобби. В прошлом году с упаковок сигарет на Зеленом континенте исчезли логотипы производителей и брендовая расцветка — теперь товар различается только фотографиями пораженных раком легких и других пострадавших от употребления табака органов. Ведущие фирмы, которые выпускают сигареты, пытались оспорить новые правила, но безуспешно.
В соседней с Австралией Новой Зеландии бренды пока еще остаются на коробках с сигаретами, но большую часть упаковки все равно занимают жуткие изображения. Всего их 14 и они регулярно меняются, чтобы курильщики – нынешние или потенциальные – не успели привыкнуть к одним и тем же картинкам.
А в США Управление по контролю за продуктами и лекарствами настояло на необходимости печатать отталкивающие фото на пачках сигарет в июне 2011-го. У производителей табачной продукции это решению вызвало резкое недовольство. Сразу несколько из них обратились в суд с утверждением, что правительство нарушает Первую поправку к Конституции США о свободе слова. Шансы на победу многие эксперты называли призрачными, но апелляционная инстанция все-таки удовлетворила иск. Так что на смену картинкам пришли привычные предупреждающие надписи.