Главная
Новости
Темы Корана | Вопрос редактору
Фоторепортажи
Религия
Полезное
Опрос
Каково Ваше отношение к Хадисам и Сунне?
Всего ответов: 4611
Доска объявлений
wikikoran.kz HashFlare
Почему предвкушение покупки приносит больше удовлетворения, чем сама покупка
Газета "Наш Мир"

Идея о том, что счастье за деньги не купишь, уже давно считается всего лишь мифом. Богатые страны счастливее бедных. Богатые люди, живущие в богатых странах, тоже счастливее бедных. Доказательства бесспорны: деньги делают нас счастливыми. Вам просто нужно понять, как ими пользоваться.

Так что нужно делать с деньгами?

Перестаньте покупать все подряд, как сказал мне психолог Дэниэл Гилберт (Daniel Gilbert) во время своего интервью несколько лет назад, и постарайтесь тратить деньги так, чтобы приобрести новый опыт. «Мы часто считаем, что новые впечатления доставляют радость, но что после них ничего не остается, - сказал он. – Однако именно в этом и заключается их преимущество». Для большинства людей, за исключением Сартра, счастье кроется в других людях, а новые впечатления – это как раз то, чем мы делимся с другими: сначала мы делаем это в тот момент, когда испытываем нечто новое, затем – когда снова и снова рассказываем о своем опыте нашим друзьям.

С другой стороны, материальные объекты со временем стареют и становятся ненужными. Если вам очень нравится тот или иной коврик, вы, возможно, его купите. Поначалу, когда вы будете смотреть на него, вы будете восхищаться им и чувствовать себя счастливым. Но со временем он станет для вас просто ковриком. Попробуйте вспомнить, когда в последний раз старые предметы мебели приводили вас в восторг. Лично у меня этого сделать не получается. Мои чудесные комнатные растения со временем утратили свою прелесть. «Психологи называют это привыканием, экономисты – уменьшением маржинальной полезности, а остальные - браком», - написал Гилберт в своей книге под названием «Stumbling on Happiness» («Столкновение со счастьем»).

Однако существует еще одна причина, по которой именно объекты, а не впечатления, приносят нам разочарование. Для большинства материалистически настроенных людей в самом акте покупки может скрываться нечто скучное и даже внушающее разочарование.

«Материалисты чаще склонны сорить деньгами и, следовательно, сталкиваться с кредитными проблемами, вероятно, из-за своей уверенности в том, что покупки сделают их более счастливыми и смогут существенно изменить их жизнь к лучшему», - утверждает Марша Ричинс (Marsha L. Richins) из университета Миссури в своей статье под названием «When Wanting Is Better Than Having» («Когда ожидание приносит больше радости, чем обладание»), опубликованной в июне журнале Journal of Consumer Research. Авторы этих независимых исследований  пришли к выводу, что материалисты ощущают себя гораздо более счастливыми людьми, мечтая о той или иной покупке, чем уже после приобретения той вещи, которую им хотелось купить.

«У материалистов предвкушение покупки стимулирует мгновенные приливы счастья, и, поскольку они зачастую много думают о предстоящей покупке, подобные мысли вполне могут приводить к улучшению настроения, - пишет Ричинс, - между тем положительные эмоции, связанные непосредственно с покупкой, исчезают довольно быстро. Хотя после акта покупки вещи материалисты все еще испытывают положительные эмоции, эти эмоции уже не такие сильные, как те, которые предшествовали покупке».

Таким образом, впечатления - даже банальный акт покупки того или иного продукта - делают нас более счастливыми, чем вещи.

Вывод о том, что, оплачивая вещь, мы испытываем меньшее удовлетворение, чем предвкушая ее приобретение, не стоит путать с идеей о том, что покупка вещей делает нас несчастными. Вам вряд ли удастся найти исследование, доказывающее, что «шопинг-терапия» не приносит результатов: большинство экспертов считают, что прогулка по торговому центру, совершенная в подходящее для этого время, вполне может поднять человеку настроение. Но если Гилберт и Ричинс правы, то основная и наиболее эффективная составляющая этой терапии – это то, что происходит с человеком до кассы. Вам вовсе не обязательно влезать в долги, чтобы получить эмоциональное удовлетворение от материализма. 

В своей колонке «The Death of Salesmen» («Смерть продавцов»), опубликованной в июне в The Atlantic, я пришел к выводу о том, что торговое пространство, как правило, поделено между магазинами, устанавливающим максимально низкие цены в попытке привлечь потребителей с низким уровнем доходов, и магазинами, предлагающими впечатления, доступные более состоятельным покупателям. Возможно, интуитивно владельцы этих магазинов и их клиенты понимают выводы исследования Ричинс. Когда мы идем за покупками – не за теми вещами, которые нам нужны, а за теми, о которых мы просто мечтаем – по-настоящему счастливыми нас делают именно впечатления, которые мы получаем во время похода в магазин.



Категория: Интересно | Просмотров: 530 | Добавил: serj | Рейтинг: 0.0 | |

Источник: http://inosmi.ru

Автор:

Новости по теме:


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Церемония канонизации Иоанна XXIII и Иоанна Павла II
Потрясающие кадры противостояния львицы и крокодилов
Удар молнии. 9000 кадров в секунду
NASA | Mars Evolution

Поиск
Последние новости
В iPhone 8 появится новая система защиты
Назарбаев отказался признать существующий в Казахстане режим диктаторским
Считаете, что у Биткойна нет внутренней стоимости? 22 причины передумать
Живых мышей получили из бесформенной клеточной массы
Названа главная опасность искусственного оплодотворения
Студентки из Москвы открыли в Токио русское кафе
Red Bull создал торговый биткоин-автомат
Исламисты запретили кошкам размножаться
Трамп обвинил Россию в неуважении к американским лидерам
Власти Кореи хотят, чтобы женщины рожали больше, но не знают, как этого добиться
16-летнюю девочку с задержкой психического развития изнасиловали в Караганде
Врачи оказались сторонниками женского обрезания
Толстые люди оказались неразборчивы в выборе пищи
Архив новостей
«  Июнь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Форма входа
Самые популярные
Л. Толстой "Что такое религия и в чем сущность ее?"
Религиозные искания Исаака Ньютона
Пять мифов об Америке
Коран о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
Почему я выбираю Ислам?
Коран и религия традиции. Конфликтные моменты.
Коран - оставленный "за спиной". НАЧАЛО
Коран - оставленный "за спиной" ОКОНЧАНИЕ
Личность и ислам (Начало. Интервью с Аслбеком Мусиным)
Иррациональная вера
Таир АДИЛОВ: Рациональная вера
КАК СОЗДАТЬ СВОЮ СЕКТУ (краткий курс)
"РУССКИЙ ЖУРНАЛ": Исламская революция нас не касается?
О важности духовной составляющей в государственном устройстве.
Почему либеральное процветание приводит к вымиранию?
Читай! Во имя Господа твоего…
Хадисы о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
ПОЛЕЗНЫЙ КРИЗИС
ГОТОВЫ К САМОКРИТИКЕ? - ФАКТЫ - ЖЕСТЬ!
Математическое доказательство существования Бога
облако тегов
Copyright © 2006-2024 Наш Мир

расписание оразы

расписание уразы

расписание рамазана

расписание рамадана