В известие, которое появилось вчера, действительно трудно поверить и относиться к нему надо с осторожностью. Но, конечно, оно проливает новый свет на стиль поведения Папы и на понимание им его высокой роли.
Эта новость высвечивает внутренние проблемы универсальной церкви, которые она должна решить. Невероятно не столько признание того, что гомосексуалисты есть среди религиозного персонала Римской курии, среди священников и в конгрегациях, разбросанных по всему свету. Католицизм в целом не отделен от общества, поэтому в его среде отражаются наиболее распространенные склонности и тенденции. Главное удивление вызывает тот факт, что сам Папа обнародовал ситуацию в Ватикане, а значит и повсюду. О ней давно говорилось, но положение вещей замалчивалось высшими иерархами церкви.
Итак, Франциск подтверждает свою осведомленность и открытость. Он не только хорошо знает среду, в которой живет, но и не боится поднимать трудные и острые проблемы церкви. Несомненно, многие обвинят его в неосторожности и наивности, так как его заявление может привести к негативным последствиям в церковной среде и повредить имиджу церкви Святого Петра. Ведь Папа признал не только наличие геев в Ватикане, но и объявил о том, что сформировалось настоящее гомосексуалистское лобби в колыбели католицизма. Это равноценно признанию, что в церковной среде есть люди с нетрадиционными сексуальными склонностями, которые стремятся сохранить себя, создать союз себе подобных и действовать в качестве группы, имеющей определенную власть. Речь идет о тяжком обвинении, которое, с одной стороны, кажется, указывает на тяжелые условия сосуществования и приятия этих религиозных групп внутри церкви, а с другой стороны, - на желание таких групп создать формы самозащиты и самоутверждения в религиозной среде.
Наконец, слова Папы поднимают другой важный вопрос, связанный с критериями отбора религиозного католического персонала. Эта проблема, кажется, до сих пор не решена, несмотря на то, что несколько лет тому назад во время понтификата Кароля Войтылы Конгрегация священников очень жестко к ней отнеслась, призвав ответственных за семинарии не рукополагать в священники людей с гомосексуальной направленностью. Кажется, общество и церковь переживают очень сложный момент, проблемы нельзя решить с помощью запретов, тем более, что не всякая гомосексуальная склонность (как и гетеросексуальная) обязательно проявится. Ее можно и аскетически подавить. Итак, церковь столкнулась со многими проблемами, но она смело пытается их преодолевать, вынося на обсуждение ранее закрытые темы.