Конгресс Никарагуа одобрил в четверг закон, который отдает концессию на строительство канала между Тихим и Атлантическим океанами по территории этой страны недавно созданной в Гонконге компании HK Nicaragua Canal Development Investment Co., сообщают местные СМИ.
Строительство будет вести HK Nicaragua Canal Development Investment. Стоимость проекта оценивается в 40 млрд долларов. Защитники окружающей среды выступают против этого строительства, но власти страны утверждают, что конкурирующий с Панамским канал принесет стране большую прибыль, передает BBC.
В соответствии с одобренным документом срок концессии определен в 100 лет. Условия работы предполагают строительство самого канала, необходимой инфраструктуры, международного аэропорта, портов, нефтепровода и зоны свободной торговли, уточняет РИА "Новости".
Как отметил депутат никарагуанского парламента от правящей партии Эдвин Кастро, начало реализации проекта может позволить уже в 2014 году обеспечить рост экономики Никарагуа на 10%.
Закон о непосредственном разрешении строительства канала был подписан президентом Никарагуа Даниэлем Ортегой еще летом прошлого года. Ранее Никарагуа провела переговоры о возможном участии в проекте таких стран, как Россия, Китай, Венесуэла, Япония, Южная Корея и Бразилия.
Новый водный путь через Центральную Америку из Атлантического в Тихий океан планируется как альтернатива уже существующему Панамскому каналу, расположенному на расстоянии всего 600 километров.
Этот искусственный водный путь по территории Панамы, пересекающий Панамский перешеек, был открыт 12 июня 1920 года.
Через канал проходит 4% мировых торговых грузоперевозок и 16% торговых грузоперевозок США, однако эксперты отмечают, что Панамский канал уже давно не справляется с современным грузопотоком, имея серьезные ограничения по параметрам проходящих судов.