В своей статье, опубликованной в австрийской газете Die Presse, Буркхард Бишоф сравнивает "двух выдающихся политиков евроазиатского пространства - президента России Владимира Путина и премьер-министра Турции Реджепа Тайипа Эрдогана". Также проводятся параллели между построенными ими режимами.
"Конечно, между обоими лидерами существует немало различий, но есть и поразительное сходство", - пишет автор. Заключается оно, прежде всего, в том, как оба политика относятся к критике своего курса. А реагируют они на нее, подчеркивает журналист, как "мачократы".
Как известно, Путин и Эрдоган находятся у власти с 2000 и 2003 года соответственно. У обоих политиков нашлось мужество перестроить прежнюю политическую и экономическую систему, оба проводили достаточно успешный экономический курс. "Правда, если турку это удалось благодаря настоящим реформам, то Путин обязан высокой цене на нефть".
Тогда, продолжает Бишоф, Путин и Эрдоган "еще терпели в своих штабах и кабинетах нестандартно мыслящих людей, высказывавших им свое мнение". Однако успех всегда ударяет в голову, а в особенности людям, находящимся у власти. В результате, констатирует автор, наступает период, когда какие-либо альтернативные варианты, советы и противоречия надоедают. "Такой политик и сам знает, как лучше, ведь население и так всем довольно". "Причем, как правило, чем дольше эти успехи длятся, тем больше потом пропадает нестандартно мыслящих людей". Ведь они, отмечает издание, могут стать соперниками.
Путин и Эрдоган, говорится далее, "постепенно нейтрализовали все важные механизмы контроля над государственной властью, превратили юстицию и СМИ в учреждения, всегда готовые исполнить любой приказ сверху". Оба придумывают образы врагов и заговоры - "мол, злая заграница желает Турции/России только плохого, международные СМИ неправильно освещают события, а демонстранты на улицах городов - это сброд, финансируемый иностранными спекулянтами и спецслужбами".
Также оба лидера, говорится в заключение, опираются на консервативно настроенные слои населения. И если Эрдогану в этом помогает медленно крадущийся исламизм, то Путину - возрождение православия.
Die Presse