Давно известен факт, что деньги развращают человека. В новом исследовании американские ученые попытались выяснить, почему люди способны на подлость, когда дело касается наживы. Результаты опроса показали, что люди лгали в два раза больше, когда им было предложено подумать о большом заработке.
Исследование предусматривало проведение ряда экспериментов с участием более 300 студентов бизнес-школ. Эксперты из университета штата Юта утверждают, что их исследования демонстрируют степень людской уязвимости относительно определенных воздействий. И первым делом здесь затронуто нравственное поведение.
Исследователи разделили студентов на две группы. Участники первой группы должны была думать о деньгах, тогда как респонденты второй группы – о том, что не связано с ними. В одном из экспериментов, в котором участвовали 50 человек, студены думающие о деньгах, были в большей степени способны на такие поступки, как кража стопки бумаг из офиса, чем те, кто размышлял о чем-то другом. Другой тест с участием 91 человека подразумевал игру, участники которой, соврав, могли выиграть 5 долларов, и получить всего 2 доллара, сказав правду. Подавляющее большинство студентов, безусловно, выбрало ложь.
Для заключительного эксперимента было отобрано 65 участников, работающих в среднем около трех лет. Их попросили представить себя на месте человека, нанимающего другого на работу. Так, они в основном останавливали свой выбор на «кандидатах», отличающихся неэтичным поведением, но намеривались принести при этом компании больше средств. Столь масштабное поэтапное исследование подтвердила в очередной раз истину о том, что в бизнесе все методы хороши, и ради денег люди готовы на все. Жажда наживы станет главным фактором практически для каждого.