Судя по последним заявления Эдварда Сноудена, британские спецслужбы делятся полученной информацией с американским АНБ, пишет Энрико Франческини, автор статьи в газете La Repubblica.
"Скандал Datagate еще не завершился, - комментирует журналист разоблачения последних дней. - Он еще больше разгорается. И британские спецслужбы играют в нем роль первого плана, поскольку шпионят за телекоммуникационными линиями по всему миру, а потом делятся информацией с американским Агентством национальной безопасности. Это новые разоблачения Эдварда Сноудена, "крота", бывшего сотрудника ЦРУ и АНБ, бежавшего в Гонконг".
"Сноуден передал вчера очередную порцию совершенно секретной информации газете The Guardian. Речь идет о документах, в которых содержатся прямые обвинения в адрес могущественного Британского агентства электронной безопасности GCHQ. Источники в правительстве Соединенного Королевства заявляют, что речь идет о совершенно законной деятельности, но масштабы программы вызывают вопросы: до какого предела защита национальной безопасности и необходимость борьбы с терроризмом оправдывают неограниченное вмешательство в личную жизнь сотен миллионов человек?" - пишет автор статьи.
Британская спецслужба уже тайно перехватила "огромные объемы" сведений, касающихся интернета, телефонных переговоров на глобальном уровне, и поделилась этими данными с американским АНБ, обвиняет "крот": он говорит о 600 млн телефонных разговоров, якобы 200 оптоволоконных кабелей постоянно находятся под контролем 300 аналитиков GCHQ, которым оказывают помощь 250 их американских коллег. "При помощи программы, получившей название Tempora, GCHQ способна изучать и сохранять сообщения и цифровые данные на протяжении 30 дней", - говорится в статье.
По словам Сноудена, "это не только проблема Соединенных Штатов. Великобритания играет важную роль в этом деле. Англичане даже хуже, чем американцы". Бывший агент уточняет, что программа действует около полутора лет. Британская спецслужба отказалась комментировать разоблачения Сноудена. Однако, как отмечает The Guardian, разрешение на слежку должно было бы ограничиться перехватом конкретного числа объектов: можно было вести слежку лишь за подозрительными элементами, а не широким, неограниченным кругом лиц. Как бы то ни было, источник, "компетентный в делах разведки", заявил лондонскому изданию, что материалы, полученные с помощью этой программы, способствовали "выявлению и предотвращению серьезных преступлений".
Иными словами, дилемма остается прежней: "безопасность против права на личную жизнь, борьба с терроризмом против личных свобод", - заключает автор статьи.
La Repubblica