В понедельник, наконец, прозвучал приговор по делу Руби, в котором Сильвио Берлускони обвиняют в злоупотреблении служебным положением и причастности к проституции несовершеннолетних: Кавальере дали семь лет тюрьмы. Как бы то ни было, не стоит обольщаться: отсиживать свое он явно не собирается.
Речь пока что идет всего лишь о решении суда первой инстанции. Таким образом, Сильвио Берлускони может подать апелляцию, а затем обратиться в кассационный суд. Как обычно. Дело в том, что бывший премьер — частый гость в судах и настоящий мастер ставить палки в колеса ополчившемуся на него правосудию.
«В любом случае, я уже знаю, как все кончится, плохо... — сказал он перед вынесением приговора. — Я ничего не сделал, ничего плохого, этот процесс абсурден, но раз они хотят убрать меня с политической сцены, то воспользуются и этой возможностью».
Тем не менее, рано или поздно вся эта судебная история все равно закончится, причем - если не в деле Руби, то, вероятно, в процессе, который связан с медиаимперией Mediaset. Именно он беспокоит Берлускони в первую очередь.
В мае этого года апелляционный суд Милана оставил в силе вынесенный ранее приговор с четырехлетним тюремным сроком и запретом занимать выборные должности в течение пяти лет из-за нарушений при покупке Mediaset прав на телевизионное вещание. В этом процессе Берлускони возлагает все надежды на кассационный суд, который, как он рассчитывает, в октябре отменит это решение.
Газета семьи Берлускони Il Giornale уже рассмотрела несколько перспектив, которые открываются перед ним в том случае, если кассационный суд оставит в силе приговор по делу Mediaset. Кавальере остается полагаться на то, что члены Верховного суда потребуют повторного проведения апелляционного процесса: в таком случае Сильвио Берлускони может выйти сухим из воды в силу истечения срока давности этого разбирательства в 2014 году. Как бы то ни было, наиболее вероятной гипотезой все равно остается подтверждение обвинительного приговора.
В случае такого развития событий Берлускони придется отсидеть четыре года, три из которых будут списаны в силу принятого в 2006 году закона о сокращении числа заключенных. Остается год. Что его ждет? Отсрочка? Альтернативные меры? Общественные работы? Берлускони могут посадить под домашний арест, запретить посещать определенные места или выезжать за границу. Наконец, Кавальере придется навсегда распрощаться с Сенатом. Далее идет самый страшный для Берлускони сценарий: тюрьма.
Здесь на первый план вновь выходит процесс Руби, а также дело Фассино-Консерте (разглашение тайны следствия, из-за которого Берлускони приговорил к году тюрьмы суд первой инстанции): если ход разбирательства ускорится, и дело закончится приговором, то общая сумма наказаний может превысить установленный минимум, и Кавальере придется провести в тюрьме куда больше года.
Как бы то ни было, в ближайшем будущем процесс Руби повлияет по большей части на политический климат. Представители партии Берлускони уверяют, что судебные перипетии Кавальере не отразятся на перспективах правительства Летты.
Отнюдь не факт, считает Паола ди Каро (Paola di Caro) из Il Corriere della Sera. Если Сильвио Берлускони полностью оправдают (такой исход практически невозможен), это упрочит стабильность правительства. Если его признают виновным по одному из обвинений (то есть, в причастности к проституции несовершеннолетних или злоупотреблении властью), то общий климат не обязательно ухудшится. В то же время, если вина Кавальере будет признана полностью, никто не может предугадать его реакцию.
Газета La Stampa пошла еще дальше. По мнению издания, Сильвио Берлускони пообещал поддержку коалиционному правительству в обмен на защиту от судебного преследования, однако за неимением этой защиты у него не будет никакого интереса помогать ему.
Единственное, что можно утверждать наверняка, это то, что медиамагнат станет частым гостем на итальянском телевидении. Сильвио Берлускони повторит свою версию событий в эфире, как это уже было по делу Mediaset, пишет Lettera43. 12 мая принадлежащий Кавальере Canale 5 уже выпустил итоги журналистского расследования по делу Руби, в котором утверждается полная невиновность Берлускони.
Как бы то ни было, Кавальере посчитал это недостаточным и решил выступить по телевидению поле долгого молчания, чтобы лично изложить свою версию событий и объяснить «как все было на самом деле».