Народ в гневе: "Братья-мусульмане" украли больше, чем Мубарак, пишет Франческа Пачи в статье, опубликованной в газете La Stampa.
"Сожженная штаб-квартира "Братьев-мусульман" рассказывает больше, чем что-либо еще о снижающейся параболе первого демократически избранного в арабском мире президента-исламиста, а также о его могущественной организации, основанной Хасаном аль-Банна именно в Египте", - пишет издание.
"Мы дали Мурси водительские права, но он не умеет водить автомобиль", - повторяет лидер оппозиции Мохаммед эль-Барадеи. После ультиматума армии бывший соперник по президентским выборам Ахмед Шафик дает Мурси максимум "неделю политической жизни". А молодые люди из организации "Тамарод" прогнозируют более громкий сценарий - "исчезновение "Братьев-мусульман". Мы оказались у финиша?" - задается вопросом автор статьи.
"Еще год назад Мохаммеда Мурси, не самого блестящего, но, вне всякого сомнения, одного из самых дисциплинированных членов "Братства", египтяне приветствовали как президента революции. Его первые шаги казались многообещающими вместе с 100-дневной программой по восстановлению экономики и возвращению Египту места на международной арене. Но после удачной роли посредника в кризисе в Газе Мурси скрестил оружие с оппозицией по вопросу конституции, написанной исламистами. Казалось, он пытался замаскировать дипломатией свою недееспособность на внутриполитической арене и безудержное стремление к власти "Братьев-мусульман". Безработица тем временем достигла 13%, экономический рост застопорился на 2,2%, кредит МВФ задерживался. И Египет, испытывающий недостаток в бензине и электроэнергии, оказался на 34-м месте в классификации, возглавляемой Сомали", - отмечает издание.
"Мурси - марионетка боссов "Братства", складывается впечатление, что он многие годы принимает антидепрессанты после операции на голову", - говорит один его бывший коллега. "Думаю, отставка и досрочные выборы могут быть решением в сложившейся ситуации", - говорит другой бывший член "Братства". "Все исламистские партии региона пребывают в тревоге", - отмечает Шади Хамид, директор по исследованиям аналитического центра Brookings Center в Дохе. Один из участников протестных акций говорит, что провал президента Мурси - "предательство Корана по причине страстного желания заполучить власть. Под вопросом оказался и сам проект "политического ислама", - говорится в статье.