Новый эмир Катара поддерживает египетских военных, а Саудовская Аравия делает ставку на салафитов, пишет Клаудио Галло в статье, опубликованной в газете La Stampa.
"Через 48 часов после египетского переворота, классического, с солдатами и танками против демократически избранного президента, начинают составлять списки победителей и побежденных. На Ближнем Востоке, пребывающем в состоянии брожения, первым проигравшим можно считать Катар. Через несколько дней после интронизации молодого Тамима новый эмир выступил с поздравлениями в адрес египетских военных. Именно тех, кто сбросил в Каире основных союзников Катара и закрыл представительство катарского телеканала Al Jazeera, горниста нового порядка от Магриба до Центральной Азии", - пишет автор статьи.
"Единственное государство Персидского залива, приветствовавшее падение Мубарака, поддерживающее "арабские весны" в унисон с Госдепартаментом США, оказалось со сломанным компасом в руках. В Сирии, несмотря на дождь из миллиардов, проливающихся на оппозицию, близкую к "Братьям-мусульманам", дела идут плохо и режим все еще на ногах. И в Египте исламисты Мурси, столь упорно поддерживаемые Дохой, проиграли партию", - сообщает корреспондент.
"Асад не преминул воспользоваться случаем и дал телеинтервью, в котором, в частности, заявил: "Это крушение политического исламизма. Это неизбежный конец для тех, кто использует религию как политический инструмент". Хотя эти слова должны странно звучать для иранских союзников Асада", - отмечает автор статьи.
"Из Эр-Рияда старый и больной король Абдалла поздравил генералов-путчистов. Саудовцы и другие эмираты всегда с подозрением смотрели на исламистское египетское движение, предпочитая финансировать самых экстремистских, но преданных им салафитов. Израильский сайт Debka утверждает, что страны Залива оказывали конкретную помощь военным в свержении "Братьев-мусульман", обеспечивая их деньгами и разведданными. К слову о победителях: если и есть в регионе государство, которое больше других извлекает выгоду от "арабских весен", так это Израиль", - пишет издание.
La Stampa